Принято: на Педагогическом совете Протокол от «12» января 2021 № 4/1 Утверждаю: Заведующий БМАДОУ «Детский сад № 5» _________Т.В. Воротникова Приказ от «12» января 2021 г №4/3 ПОЛОЖЕНИЕ о реализации образовательных программ с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий в Березовском муниципальном автономном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад № 5 «Жемчужина» I. Общие положения 1.1. Настоящее Положение устанавливает правила применения в БМАДОУ «Детский сад № 5» (далее - образовательная организация) электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации основных образовательных программ и/или дополнительных образовательных программ (далее - образовательные программы) для обучающихся старше 5 лет. Занятия с использованием электронных средств обучения в возрастных группах до 5 лет не проводятся. 1.2. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", и иными Федеральными законами, Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 23.08.2017 N 816 "Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ", иными нормативными документами и методическими письмами. 1.3. Настоящее Положение вступает в действие с момента утверждения его приказом заведующего образовательной организации и действует до утверждения нового Положения. 1.4. Все изменения и дополнения к настоящему Положению утверждаются приказом руководителя образовательной организации. 1.5. Контроль за исполнением настоящего Положения возлагается на ответственное лицо, определяемое приказом руководителя образовательной организации. 2. Формы реализации дистанционного обучения в образовательной организации 2.1. Электронное обучение - организация образовательной деятельности с применением содержащейся в базах данных и используемой при реализации образовательных программ информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий, технических средств, а также информационнотелекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по линиям связи указанной информации, взаимодействие обучающихся и педагогических работников (далее – ЭО). Дистанционные образовательные технологии - образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационнотелекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников (далее – ДОТ). 2.1. Главными целями дистанционного обучения, как важной составляющей в системе непрерывного образования являются: предоставление обучающимся возможности освоения образовательных программ непосредственно по месту жительства обучающегося; - предоставление детям-инвалидам возможности образования по индивидуальному учебному плану; получения - повышение качества образования обучающихся в соответствии с их интересами, способностями и потребностями; - создание условий для более полного удовлетворения потребностей обучающихся и родителей (законных представителей) обучающихся. 2.2. Основной формой реализации дистанционного обучения в образовательной организации является электронный учебный курс. Также дистанционное обучение может реализовываться в формах взаимодействия педагогов и обучающихся посредством электронной почты, дистанционных конкурсов, проектов на сторонних сайтах, видеоконференций, вебинаров, специальных программ и иных дистанционных обучающих технологий. 2.3. Дистанционное обучение может реализовываться комплексно с очной, очно-заочной, заочной, семейной формами обучения. 2.4. Образовательная организация самостоятельно определяет объем аудиторной нагрузки и соотношение объема занятий, проводимых путем непосредственного взаимодействия педагогического работника с обучающимся и учебных занятий с применением ЭО и ДОТ. 2.5. Допускается отсутствие аудиторных занятий, при этом местом осуществления образовательной деятельности является место нахождения образовательной организации, независимо от места нахождения обучающихся. 2.6. Реализация образовательных программ с применением ЭО, ДОТ может осуществляться в двух основных моделях: 1. Педагог и дети (обучающиеся) находятся в образовательной организации. Осуществляется непосредственное взаимодействие педагога с детьми, при этом при реализации образовательных программ педагог применяет элементы ЭО. 2. Педагог и дети (обучающиеся) находятся на удалении друг от друга. Осуществляется опосредованное взаимодействие педагога с детьми: образовательная программа реализуется с применением ЭО, ДОТ и включает как онлайн-формат (режим реального времени, синхронное обучение), так и оффлайн-формат (асинхронное обучение, не привязанное к конкретному месту и времени). Решение о внедрении образовательной организацией данной модели реализации образовательной программы принимается при наступлении вынужденных обстоятельств (карантин, режим самоизоляции, чрезвычайная ситуация, продолжительная болезнь ребенка и др.) в случае отсутствия возможности организовать работу по реализации права на обучение по образовательной программе на дому или в медицинской организации при длительном лечении. 2.7. В образовательной деятельности образовательной организации модели названные в п. 2.6. могут сочетаться. 3. Организация процесса использования дистанционных образовательных технологий в образовательной организации 3.1.Образовательная организация осуществляет реализацию образовательной программы или ее части с применением ЭО, ДОТ при наличии: - необходимых условий (кадровых, материально-технических, учебнометодических), созданных непосредственно в образовательной организации; - возможностей и согласия родителей (законных представителей) обучающихся. 3.2. Обучение обучающихся по образовательной программе в случае наступления вынужденных обстоятельств осуществляется по второй модели (п. 2.6. подпункт 2) на основании приказа руководителя образовательной организации по заявлению родителя (законного представителя) несовершеннолетнего обучающегося. 3.3. При наличии заявления педагог заранее подготавливает и направляет родителям (законным представителям) необходимый цифровой образовательный контент. Ребенок осваивает образовательные программы с помощью указанного контента в присутствии родителей (законных представителей). 3.4. Родители (законные представители) обучающегося имеет право отказаться от обучения с использованием дистанционных образовательных технологий на основании личного заявления. 3.5. Образовательная среда в образовательной организации должна соответствовать требованиям Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, санитарноэпидемиологических правил (в том числе в части оборудования рабочего места, освещенности, микроклимата и др.), учитывать положения примерной основной образовательной программы дошкольного образования, а в случае применения ЭО, ДОТ включать в себя также: - электронный образовательный контент; - инфраструктуру ЭСО (интерактивные доски, сенсорные экраны, информационные панели и иные средства отображения информации, а также компьютеры и иные средства), программное обеспечение, серверы, микрофоны, камеры, доступ к сети "Интернет"; - информационные системы и технологии (образовательные платформы, платформы для осуществления онлайн-взаимодействия, совокупность информационных технологий, телекоммуникационных технологий, соответствующих технологических инструментов и др.). 3.6. Используемые в образовательной среде ЭСО должны соответствовать требованиям СП 2.4.3648-20, СанПиН 1.2.3685-21, обязательным требованиям, установленным техническими регламентами. Интерактивные доски, сенсорные экраны, информационные панели и иные средства отображения информации, а также компьютеры, ноутбуки, планшеты, моноблоки, иные электронные средства обучения должны использоваться в соответствии с инструкцией по эксплуатации и (или) техническим паспортом. ЭСО должны иметь документы об оценке (подтверждении) соответствия. При реализации образовательных программ с применением ЭСО и ДОТ должны соблюдаться следующие требования: 1. Использование ЭСО должно осуществляться при наличии документов об оценке (подтверждении) соответствия. Использование мониторов на основе электронно-лучевых трубок не допускается. 2. Одновременное использование детьми на занятиях более двух различных ЭСО (интерактивная доска и персональный компьютер, интерактивная доска и планшет) не допускается. 3. Для образовательных целей мобильные средства связи не используются. Размещение базовых станций подвижной сотовой связи на собственной территории образовательных организаций не допускается. 4. Использование ноутбуков обучающимися возможно при наличии дополнительной клавиатуры. 5. Оконные проемы в помещениях, где используются ЭСО, должны быть оборудованы светорегулируемыми устройствами. 6. Линейные размеры (диагональ) экрана ЭСО должны соответствовать гигиеническим нормативам. 7. Организация рабочих мест пользователей персональных ЭСО должна обеспечивать зрительную дистанцию до экрана не менее 50 см. Использование планшетов предполагает их размещения на столе под углом наклона 30°. 8. Шрифтовое оформление электронных учебных изданий должно соответствовать гигиеническим нормативам. 9. Непрерывная и суммарная продолжительность использования различных типов ЭСО на занятиях должна соответствовать гигиеническим нормативам. 10. При необходимости использовать наушники, время их непрерывного использования для всех возрастных групп должно составлять не более часа. Уровень громкости не должен превышать 60% от максимальной. Внутриканальные наушники должны быть предназначены только для индивидуального использования. 11. Интерактивную доску (панель) и другие ЭСО следует выключать или переводить в режим ожидания, когда их использование приостановлено или завершено. 12. При реализации образовательных программ с использованием ДОТ и ЭСО расписание занятий составляется с учетом дневной и недельной динамики умственной работоспособности обучающихся 13. Режим учебного дня, в том числе во время учебных занятий, должен включать различные формы двигательной активности. В середине занятия организуется перерыв для проведения комплекса упражнений для профилактики зрительного утомления, повышения активности центральной нервной системы, снятия напряжения с мышц шеи и плечевого пояса, с мышц туловища, для укрепления мышц и связок нижних конечностей. 14. При использовании электронного оборудования, в том числе сенсорного экрана, клавиатуры, компьютерной мыши необходимо ежедневно дезинфицировать их в соответствии с рекомендациями производителя либо с использованием растворов или салфеток на спиртовой основе, содержащих не менее 70% спирта. 15. В помещении, где организовано рабочее место обучающегося с компьютером (ноутбуком) или планшетом, необходимо предусмотреть естественное освещение и искусственное общее и местное на рабочем столе. Источник местного освещения на рабочем месте обучающегося должен располагаться сбоку от экрана персонального компьютера (ноутбука) или планшета. Освещение не должно создавать бликов на поверхности экрана. 16. Продолжительность непрерывного использования экрана ЭСО и общая продолжительность использования ЭСО должна соответствовать требованиям СП 2.4.3648-20, СанПиН 1.2.3685-21. Возраст на уроке, мин, не более суммарно в день в школе, мин, не более суммарно в день дома (включая досуговую деятельность), мин, не более 2 3 4 5 Интерактивная доска 5 - 7 лет 7 20 - Интерактивная панель 5 - 7 лет 5 10 - Персональный компьютер 6 - 7 лет 15 20 - Ноутбук 6 - 7 лет 15 20 - Планшет 6 - 7 лет 10 10 - Электронные средства обучения 1 При использовании ЭСО с демонстрацией обучающих фильмов, программ или иной информации, предусматривающих ее фиксацию в тетрадях обучающимися, продолжительность непрерывного использования экрана не должна превышать для детей 5 - 7 лет - 5 - 7 минут. 3.7. Педагогические работники образовательной организации, реализующие образовательные программы с применением ЭО, ДОТ, должны: 1. знать требования действующего законодательства в области информации, информационных технологий, защиты информации, персональных данных, реализации образовательных программ с применением ЭО, ДОТ, а также СП 2.4.3648-20 в части организации образовательного процесса с использованием ЭСО; 2. обеспечивать безопасность и доступность образовательного процесса с применением ЭО, ДОТ; 3. владеть навыками правильной эксплуатации ЭСО с использованием соответствующего инструментария (ПО, платформ и сервисов), технически обеспечивающего реализацию образовательных программ с применением ЭО, ДОТ; 4. иметь представление и уметь выбирать Интернет-сервисы, локальные приложения, электронные образовательные и информационные ресурсы, в том числе находящиеся на внешних интернет-сайтах, для наиболее эффективного решения конкретных образовательных задач; 5. учитывать имеющиеся у родителей (законных представителей) ребенка возможности освоения образовательных программ с применением ЭО, ДОТ; 6. обеспечивать оптимальное соотношение онлайн и оффлайн форматов реализации образовательных программ; 7. консультировать родителей (законных представителей) обучающихся по вопросам реализации ООП ДО с применением ЭО, ДОТ. 4. Заключительные положения 4.1. Внедрение, последующая поддержка пользователей, администрирование и обслуживание дистанционного обучения регулируются локальными актами образовательной организации . 4.2. Руководитель, заместитель руководителя, администратор сайта, старший воспитатель образовательной организации имеют доступ ко всем электронным обучающим курсам в системе дистанционного обучения образовательной организации, контролируют процессы создания и модернизации электронных обучающих курсов, а также использования дистанционных образовательных технологий. 4.3. При реализации образовательных программ или их частей с применением ЭО и ДОТ образовательная организация ведет учет и осуществляет хранение результатов образовательного процесса и внутренний документооборот на бумажном носителе и/или в электронно-цифровой форме в соответствии с требованиями Закона Российской Федерации от 21 июля 1993 г. N 5485-1 "О государственной тайне", Федерального закона от 27 июля 2006 г. 152-ФЗ "О персональных данных", Федерального закона от 22 октября 2004 г. 25-ФЗ "Об архивном деле в Российской Федерации". Положение принято с учетом мнения Совета родителей Протокол от № 3 от 12.01.2021