Положение об организации питания детей в ДОУ

1. Общие положения
1.1.
Настоящее Положение разработано в соответствии с нормативно-методическими
документами
законодательства:
СанПиН
2.3/2.4.3590-20
«Санитарно
–
эпидемиологические требования к организации общественного питания населения, СП
2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», СанПиН 1.2.3685-21
«Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или)
безвредности для человека факторов среды обитания»,
1.2.
Настоящее Положение устанавливает порядок организации питания
воспитанников в БМАДОУ, определяет условия, общие организационные принципы,
правила и требования к организации питания, а также устанавливает меры социальной
поддержки.
2. Организационные принципы и требования к организации питания.
2.1. Способ организации питания
2.1.1. Организация питания в БМАДОУ «Детский сад № 5» осуществляется самой
Образовательной организацией на базе пищеблока – специально закрепленными
штатами работников, имеющих соответствующую квалификацию, прошедшими
предварительный (при поступлении на работу) и периодические медицинские осмотры,
профессиональную гигиеническую подготовку, аттестацию, вакцинацию, имеющими
личную медицинскую книжку установленного образца.
2.1.2. По вопросам организации питания
БМАДОУ «Детский сад № 5»
взаимодействует с родителями (законными представителями) воспитанников,
управлением образования Березовского городского округа, территориальным органом
Роспотребнадзора.
2.1.3. Питание воспитанников организуется в соответствии с требованиями СанПиН
2.3/2.4.3590-20 «Санитарно – эпидемиологические требования к организации
общественного питания населения, СП 2.4.3648-20«Санитарно-эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодежи», СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к
обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды
обитания» и другим федеральными, региональными и муниципальными нормативными
актами, регламентирующими правила предоставления питания.
2.2. Режим питания
2.2.1. Питание воспитанникам предоставляется в дни работы Образовательной
организации при существующей пятидневной рабочей неделе.
2.2.2. В случае проведения мероприятий, связанных с выходом или выездом
воспитанников из Образовательной организации, режим предоставления питания
переводится на специальный график, утвержденный приказом заведующего
Образовательной организации.

2.3. Условия организации питания
2.3.1. В соответствии с требованиями СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно –
эпидемиологические требования к организации общественного питания населения, СП
2.4.3648-20, СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к
обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды
обитания», в учреждении выделены помещения для приема и хранения продуктов,
приготовления пищевой продукции. Производственные помещения оснащены
механическим, тепловым, холодильным оборудованием, инвентарем, посудой,
мебелью.
2.3.2. Закупка пищевых продуктов и сырья осуществляется в соответствии с
Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами
юридических лиц" от 18.07.2011 N 223-ФЗ .
2.3.3. Для организации питания в БМАДОУ «Детский сад № 5» ведется и используется
следующая документация:

















приказ об организации питания;
приказ об организации питьевого режима;
10 – дневное меню;
ежедневное меню, меню - требование;
индивидуальное меню ( для воспитанников, нуждающихся в лечебном и
диетическом питании);
технологические карты приготовления блюд;
накопительная ведомость контроля за рационом питания;
график питьевого режима и смены питьевой воды;
программа производственного контроля;
гигиенический журнал (сотрудники);
журнал учета температурного режима холодильного оборудования;
журнал учета температуры и влажности в складских помещениях;
журнал санитарно-технического состояния и содержания помещений пищеблока;
договоры на поставку продуктов питания;
журнал бракеража готовой продукции;
журнал бракеража скоропортящейся пищевой продукции;
и другие.

2.4. Меры улучшения организации питания.
2.4.1. В целях совершенствования организации питания воспитанников администрация
Образовательной организации совместно с воспитателями:
 организует постоянную информационно – просветительскую
повышению уровня культуры питания воспитанников;
 повышает квалификацию сотрудников работающих на пищеблоке;

работу

по

 проводит беседы с родителями (законными представителями) воспитанников и
другие мероприятия по вопросам питания и пропаганды здорового образа жизни,
правильного питания дома;
 проводит мониторинг организации питания;
 осуществляет премирование сотрудников пищеблока за качественную
организацию питания воспитанников.
3. Порядок организация питания, приема питьевой воды воспитанников .
3.1. 1. Дети, посещающие БМАДОУ «Детский сад № 5» , получают четырехразовое
питание, обеспечивающее 70-75% суточного рациона. При этом завтрак составляет 2025% суточной калорийности, 2 завтрак 5%, обед — 30-35%, полдник — 10-15 %.
Допускается в течение дня отступление от норм калорийности по отдельным приемам
пищи в пределах +/- 5% при условии, что средний % пищевой ценности за неделю
будет соответствовать нормам.
Кратность приемов пищи, время, объем блюд определяется нормами, установленными
Приложением 9 ,12 СанПиН 2.3./2.4.3590-20.
3.1.2.
Объем пищи и выход блюд должны строго соответствовать возрасту ребенка,
требованиям СанПиН, времени пребывания ребенка.
3.1.3. Питание в БМАДОУ «Детский сад № 5» осуществляется в соответствии с
примерным 10-дневным меню, разработанным на основе технологических карт в
соответствии с физиологическими потребностями в пищевых веществах и нормах
питания детей дошкольного возраста и утвержденного заведующим Образовательной
организации.
3.1.4. На основе примерного 10-дневного меню ежедневно, на следующий день
составляется меню-требование и утверждается заведующим БМАДОУ «Детский сад №
5». Меню-требование составляет кладовщик, согласует медицинская сестра. Шеф повар несет ответственность за использование выписанных и выданных продуктов
питания.
3.1.5. Меню-требование на детей, посещающих группы кратковременного пребывания
составляется отдельно исходя из времени пребывания ребенка и кратности приема
пищи.
3.1.6. Заявка на количество питающихся воспитанников предоставляется кладовщику
накануне и уточняется на следующий день до 7: 30 часов.
3.1.7. Для детей, нуждающихся в лечебном и диетическом питании, организуется
лечебное и диетическое питание в соответствии с представленными родителя
(законными представителями) назначениями лечащего врача. Выдача приемов пищи
находится под контролем ответственного лица, назначенного в Образовательной
организации.
3.1.8. Воспитаннику прекращается предоставление обязательных приемов:

 в случае непосещения Образовательной организации;
 при переводе и отчислении из Образовательной организации;
 В случае кратковременного пребывания до 5 часов, по заявлению родителей
(законных представителей) на основании Договора.
3.2. Организация питания детей в группах
3.2. 1. Ответственность за организацию питания детей в группах, культуру приема
пищи возлагается на воспитателей. Работа по организации питания детей в группах
осуществляется под руководством воспитателя и заключается:
 в создании безопасных условий при подготовке и во время приема пищи;
 в формировании культурно-гигиенических навыков во время приема пищи
детьми.
3.2.2. Получение пищи на группу осуществляется
заведующим Образовательной организации.

по графику, утвержденному

3.2..3. Во время раздачи пищи категорически запрещается нахождение детей в
обеденной зоне.
3.3. Питьевой режим.
3.3.1. Питьевой режим воспитанников обеспечивается способом кипячения воды в
соответствии с требованиями СанПиН 2.3./2.4.3590-20.
3.3.2. Свободный доступ к питьевой воде обеспечивается в течение всего времени
пребывания детей в Образовательной организации.
4. Финансовое обеспечение.
4.1. Источники и порядок определения стоимости организации питания
воспитанников.
4.1.1. Финансирование питания воспитанников осуществляется за счет:
 средств родителей (законных
родительская плата);

представителей)

воспитанников

(далее

–

4.2. Организация питания за счет родительской платы.
4.2.1. Расчёт родительской платы на питание воспитанников осуществляется на
основании установленных норм питания и средней стоимости продуктов питания по
БГО;
4.2.2. Размер стоимости дето-дня и родительской платы в месяц определяется приказом
управления образования Березовского городского округа «Об установлении платы,
взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми,

осваивающими образовательные программы дошкольного образования в Березовском
городском округе».
4.2.3. Начисление родительской
посещаемости воспитанников.

платы

производится

на

основании

табеля

4.2.4. Родительская плата начисляется авансом за текущий месяц и оплачивается по
квитанции, полученной родителями (законными представителями) воспитанников
через отделения банка на лицевой счет БМАДОУ «Детский сад № 5» до 20 числа
текущего месяца.
4.2.5. О непосещении воспитанником Образовательной организации
родители
(законные представители) воспитанника обязаны сообщить воспитателю до дня
отсутствия воспитанника.
4.2.6. При отсутствии воспитанника производится перерасчет родительской платы.
5. Меры социальной поддержки.
5.1. Родителям (законным представителя) воспитанников может выплачиваться
компенсация платы, взимаемой с родителей (законных представителей) на основании
порядка выплаты компенсации за присмотр и
уход за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования
в муниципальных образовательных организациях Березовского городского округа.
6. Заключительные положения.
6.1. Положение утверждается заведующим БМАДОУ «Детский сад № 5» с учетом
мнения Совета родителей.
6.2. Данное Положение действует до введения в действие нового Положения.

Принято с учетом мнения
Совета родителей
протокол № 1
от _17.01. 2021 года


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».