Положение о внутренней системе оценки качества образования

1.1. Настоящее положение закрепляет направления и цели оценочной
деятельности в БМАДОУ «Детский сад № 5», состав документации по
итогам ВСОКО, функционал субъектов ВСОКО; регулирует порядок
организации ВСОКО, связь ВСОКО и самообследования.
1.2. Положение распространяется на деятельность всех работников ДОО,
осуществляющих профессиональную деятельность в соответствии с
трудовым договором, в том числе, на сотрудников, работающих по
совместительству.
1.3. На основании данного Положения ДОО обеспечивает разработку,
внедрение, проведение необходимых оценочных процедур, анализ, учет и
дальнейшее использование полученных результатов.
1.4. Внутренняя система оценки качества образования проводится не реже 2х раз в год (сентябрь, май).
1.5. Экспертная группа для проведения ВСОКО создается на основании
приказа руководителя в количестве 4-5 человек.
1.6. В настоящем
сокращения:

положении

используются

следующие

понятия

и

Качество образования – комплексная характеристика образовательной
деятельности и подготовки обучающегося, выражающая степень их
соответствия федеральным государственным образовательным стандартам,
образовательным стандартам, федеральным государственным требованиям
и (или) потребностям физического или юридического лица, в интересах
которого осуществляется, в том числе степень достижения планируемых
результатов образовательной программы (Федеральный закон от 29 декабря
2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», статья 2, п
29)..
Внутренняя система оценки качества образования в ДОО - деятельность
по информационному обеспечению управления ДОО, основанная на
систематическом анализе качества реализации образовательного процесса,
его ресурсного обеспечения и его результата образовательной
деятельности, в том числе степень достижения планируемых результатов
образовательной программы (Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. №
273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», статья 2, п 29).
Система оценки качества дошкольного образования – совокупность
взаимосвязанных субъектов, объектов, показателей, критериев, способов,
механизмов и процедур оценивания основных качественных характеристик
ДО, свидетельствующих о выполнении установленных нормативов,

стандартов,
требований
и
ожиданий
(потребностей)
родителей
воспитанников дошкольных образовательных организаций.
Качество условий -выполнение санитарно-гигиенических норм организации
образовательного процесса; организация питания в дошкольном
учреждении;реализация мер по обеспечению безопасности воспитанников в
организации образовательного процесса.
Качество образования ДОО – это соответствие системы дошкольного
образования, происходящих в ней процессов и достигнутых результатов
ожиданиям и требованиям государства (ФГОС ДО), общества и различных
групп потребителей: детей, родителей, педагогов ДОУ, учителей начальной
школы (учитывая муниципальную стратегию, гражданский заказ.)
Контроль за образовательной деятельностью в рамках реализации
Программы в Организации осуществляется не за образовательными
результатами детей, а за условиями ее реализации, которые и способствуют
достижению детьми определенных образовательных результатов.
Используемые в Организации критерии оценки эффективности
деятельности отдельных работников должны быть построены на
показателях, характеризующих создаваемые ими условия, при реализации
образовательной программы (комментарии к ФГОС дошкольного
образования, письмо Минобрнауки РФ от 28 февраля 2014 г. № 08-249) .
Оценивание качества – оценивание соответствия образовательной
деятельности, реализуемой Организацией, заданным требованиям
Стандарта и Программы в дошкольном образовании направлено в первую
очередь на оценивание созданных организацией условий в процессе
образовательной деятельности (Примерная основная образовательная
программа, 2015 год).
Критерий – признак, на основании которого производится оценка,
классификация оцениваемого объекта. -Мониторинг в системе образования
– комплексное аналитическое отслеживание процессов, определяющих
количественно – качественные изменения качества образования,
результатом которого является установление степени соответствия
измеряемых образовательных результатов, условий их достижения и
обеспечение
общепризнанной,
зафиксированной
в
нормативных
документах и локальных актах, системе государственно-общественных
требований к качеству образования, а также личностным ожиданиям
участников образовательного процесса.
Измерение – метод регистрации состояния качества образования, а также
оценка
уровня
образовательных
достижений,
которые
имеют
стандартизированную форму и содержание которых соответствует
реализуемым
образовательным
программам.
Государственный
образовательный стандарт дошкольного образования представляет собой
совокупность обязательных требований к дошкольному образованию.

Государственный образовательный стандарт дошкольного образования
является ориентиром для независимой оценки качества дошкольного
образования.
1.7. Срок данного Положения не ограничен. Положение действует до
принятия нового.

2. Направления ВСОКО
2.1. Направления ВСОКО соответствуют требованиям ФГОС ДО, федеральным
требованиям к содержанию отчета о самообследовании, а также показателям
мониторинга качества дошкольного образования Свердловской области.
Оценке подлежат:
– качество
образовательных
(приложение 1);

программ

дошкольного

– качество содержания образовательной деятельности
образовательным областям) (приложение 2);

образования
в

ДОО

(по

– качество образовательных условий в ДОО (приложения 3);
– качество реализации адаптированных основных образовательных
программ дошкольного образования (далее – АООП ДО) в ДОО
(приложения 4);
– качество взаимодействия ДОО с семьей (участие семьи в образовательной
деятельности, удовлетворенность семьи образовательными услугами,
индивидуальная поддержка развития детей в семье) (приложение 5);
– обеспечение здоровья, безопасности и качеству услуг по присмотру и
уходу (приложение 6);
– качество управления ДОО (приложение 7).
2.2. Направления ВСОКО определяют состав лиц, привлекаемых к оценке
качества образования, сроки и периодичность оценочных процедур.
2.3. В части качество образовательных программ проводитсяоценка:
– структуры и содержания основной образовательной программы дошкольного
образования (далее – ООП ДО) дошкольной образовательной организации
(далее – ДОО), которая разработана и реализуется в соответствии с
требованиями федерального государственного образовательного стандарта
дошкольного образования, утвержденного приказом Министерства
образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 № 1155 (далее –
ФГОС ДО);
– структуры ДОП учитывающая требования ФГОС ДО, Федерального закона
от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской

Федерации» (далее – Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ)
и других актуальных стратегических и программных документов.
2.4. В части
качество содержания образовательной деятельности в ДОО
проводится оценка содержания ООП ДО, которое ориентировано на развитие
личности в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями
детей по следующим компонентам: социально-коммуникативное развитие;
познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое
развитие; физическое развитие.
2.5. В части оценки качество образовательных условий в ДОО проводится
оценка:
-

профессиональной квалификации
соответствуют требованиям ФГОС ДО);

педагогов

(кадровые

условия

- развивающей предметно-пространственной среды (групп, территории ДОО),
отвечает требованиям ФГОС ДО;
- психолого-педагогических условий – соответствование требованиям ФГОС
ДО образовательной деятельности.
2.6. В части качество реализации адаптированных основных образовательных
программ дошкольного образования проводится оценка структуры и
содержания АООП ДО, которая разработана и реализуется в соответствии с
требованиями ФГОС ДО.

2.7. В части качество взаимодействия ДОО с семьей проводится оценка
участия семьи в образовательной деятельности, удовлетворенность семьи
образовательными услугами, индивидуальная поддержка развития детей в
семье.
2.8. В части обеспечение здоровья, безопасности и качеству услуг по
присмотру и уходу оценивается, как созданы условия по обеспечению
здоровья, безопасности и качеству услуг по присмотру и уходу за детьми.
2.9. В части качество
индикаторам:

управления

ДОО

оценивается

по

следующим

- положение о внутренней системе оценки качества образования в ДОО
соответствует актуальной нормативно-правовым документам Российской
Федерации;
- программа развития ДОО разрабатывается на основе результатов внутренней
системы оценки качества образования в ДОО.

3. Организация функционирования ВСОКО
3.1. Функционирование ВСОКО организует заведующий с учетом направлений,
обозначенных в разделе 2 настоящего положения.
3.2. Оценка качества проводится:
– на этапе разработки и утверждения ООП ДО;
– в рамках мероприятий внутрисадовского контроля;
– ежегодно в конце учебного года с целью анализа развития условий.
3.3. Оценку качества проводит заведующий согласно приложению 1.
3.4. К оценке качества привлекается заместитель заведующего с целью
согласования результатов оценки с показателями выполнения плана
финансово-хозяйственной деятельности.
3.5. Оценку качества содержания образовательной деятельности в ДОО
проводит старшийвоспитатель согласно приложению 3.
3.6. Результаты оценки соответствия ООП ДО требованиям ФГОС ДО
анализирует старший воспитатель и готовит справку о соответствии, которая
выносится на обсуждение педагогического совета.
3.7. Оценка соответствия ООП ДО требованиям ФГОС ДО проводится на этапе
разработки и утверждения ООП ДО.
3.8. Оценку удовлетворенности родителей качеством образовательных услуг
организуют воспитатели в последнюю неделю мая. Воспитатели:
– раздают родителям воспитанников для заполнения анкеты;
– собирают заполненные анкеты;
– обобщают
результаты анкетирования и предоставляют старшему
воспитателю сводную информацию по группе (приложение 5).
3.9. Осуществление процедур ВСОКО лицами, обозначенными в пунктах 3.1–
3.8 настоящего положения, проводится с учетом их должностных инструкций
и в соответствии с трудовыми договорами.
4. Инструменты ВСОКО
4.1. Инструментами ВСОКО выступают:
– оперативный контроль;

– тематический контроль;
– итоговый контроль;
– мониторинги.
5. Документация ВСОКО
5.1. Документацию ВСОКО составляют:
– настоящее положение;
– приложения к настоящему положению;
– заполненные шаблоны оценки по каждому приложению.
5.2. Копии настоящего положения и приложений к нему размещаются на
сайте БМАДОУ «Детский сад № 5».
5.3. Приложение 3 используется и как приложение к ООП ДО в части
описания РППС.
5.4. Заполненные шаблоны оценки по каждому приложению хранятся у
заведующего согласно номенклатуре дел.
5.5. На основе заполненных шаблонов оценки по приложениям 1, 2, 4, 5,
6, 7 заведующий готовит справки в рамках внутрисадовского контроля
реализации ООП ДО.
6. Заключительные положения
6.1. Настоящее положение подлежит согласованию с педагогическим советом.
6.2. В настоящее положение могут быть внесены изменения и дополнения.
6.3. Изменения и дополнения вносятся на основе решения педагогического
совета.
6.4. Изменения и дополнения в настоящее положение не влекут изменений и
дополнений в ООП ДО.

Приложение 1

Оценка качества образовательных программ дошкольного образования.
Критерии оценки
Индикатор оценки
Фактические
качества
данные
структура и содержание
основной образовательной
программы дошкольного
образования (далее – ООП
ДО) дошкольной
образовательной
организации (далее – ДОО)
разработана
и реализуется
в соответствии
с требованиями
федерального
государственного
образовательного стандарта
дошкольного образования,
утвержденного приказом
Министерства образования
и науки Российской
Федерации
от 17.10.2013 № 1155 (далее
– ФГОС ДО)

структура ДОП учитывает
требования ФГОС ДО,
Федерального закона от 29
декабря 2012 года № 273ФЗ «Об образовании
в Российской Федерации»
(далее – Федеральный
закон от 29 декабря
2012 года № 273-ФЗ)
и других актуальных
стратегических и
программных документов

ООП ДО соответствует ФГОС ДО,
учитывает структуру и содержание
примерной ООП ДО
ООП ДО учитывает интересы,
потребности, способности, инициативы
воспитанников, мнение родителей
(законных представителей)
воспитанников и других
заинтересованных сторон
планируемые результаты в ООП ДО
сформулированы из понимания того,
что развитие каждого ребенка
индивидуально и определяется
совокупностью психофизиологических
и индивидуальных особенностей,
социокультурной ситуации в семье и
другими факторами, оказывающими
влияние на развитие ребенка
в ООП ДО предусмотрен раздел
«Перспективы работы
по совершенствованию и развитию
содержания ООП ДО
(совершенствованию образовательной
среды)
ДОП ориентированы на учет интересов,
потребностей, способностей, инициатив
воспитанников, мнения родителей
(законных представителей)
воспитанников и других
заинтересованных сторон
ДОП адаптируются под потребности
психофизиологические
и индивидуальные особенности
ребенка, мнение родителей (законных
представителей) ребенка
с ограниченными возможностями
здоровья

Да/нет
Да/нет

Да/нет

Да/нет

Да/нет

Да/нет

Приложение 2

Оценка качества содержания образовательной деятельности
в ДОО (социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие,
речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое
развитие)
Критерии оценки
качества

Индикатор оценки

Фактические
данные

содержание ООП ДО
ориентировано
на развитие личности
в соответствии
с возрастными
и индивидуальными
особенностями детей по
следующим компонентам:
социальнокоммуникативное развитие;
познавательное развитие;
речевое развитие;
художественноэстетическое развитие;
физическое развитие

содержание образовательной
деятельности ориентировано
не только на передачу ребенку
фиксированной суммы знаний,
но и в обеспечении каждому
возможности познавать мир, учиться
самостоятельно,
то есть оказывать содействие
в реализации потенциальных
возможностей и способностей ребенка
в содержании образовательных областей
(модулей образовательной
деятельности) описаны способы
реализации принципов образовательной
деятельности ФГОС ДО (в целевом,
содержательном, организационном
разделах)
содержание образования и условия
организации обучения и воспитания
детей с ограниченными возможностями
здоровья (далее – ОВЗ) определяются
АООП ДО, а для инвалидов –
в соответствии с индивидуальной
программой реабилитации инвалида
вариативные формы, способы, методы и
средства образовательной деятельности
учитывают возрастные и
индивидуальные особенности
воспитанников, специфику их
образовательных потребностей и
интересов
содержание образовательной
деятельности в части ООП ДО,
формируемой участниками
образовательных отношений,
ориентировано на специфику
национальных, социокультурных
и иных условий, в которых
осуществляется образовательная
деятельность, учитывает
образовательные потребности, интересы
и мотивы детей, членов их семей и
педагогов

Да/нет

Да/нет

Да/нет

Да/нет

Да/нет

Приложение 3

Оценка качество образовательных условий в ДОО
Критерии оценки
качества

Индикатор оценки

Фактические
данные

кадровые условия
соответствуют требованиям
ФГОС ДО

обеспеченность ДОО педагогическими
кадрами (профессиональная
квалификация педагогов ДОО
соответствует уровню реализуемых
образовательных программ)
наличие педагогических работников с
высшим образованием (количество и
процент от общего числа педагогов
ДОО)
педагогические работники, аттестованы
(количество и процент от общего числа
педагогов ДОО) на высшую или первую
квалификационную категорию
педагогических работники, прошедшие
курсы повышения квалификации
по актуальным вопросам дошкольного
образования за последние 3 года
рабочая нагрузка педагога (размер
группы и соотношение между
количеством воспитанников
и количеством педагогов)

Да/нет

развивающая предметнопространственная среда
(групп, территории ДОО),
отвечает требованиям
ФГОС ДО

развивающая предметно –
пространственная среда групповых
помещений соответствуют требованиям
ФГОС ДО: достаточно места для детей,
взрослых, размещения оборудования
в групповых помещениях достаточно
мебели для повседневного ухода, игр,
учения; в группе есть мягкая мебель
(уютный уголок)
в групповых помещениях и оборудовано
как минимум 2 различных центра
интересов, которые дают возможность
детям приобрести разнообразный
учебный опыт
в групповых помещениях
предусмотрено место для уединения
наличие в группе связанного с детьми
оформления пространства
в групповых помещениях оборудовано
пространство для развития мелкой,
крупной моторики
развивающая предметнопространственная среда на свежем
воздухе доступная воспитанникам
группы, соответствует возрастным

%

%

%

Соотношение
кол-во
педагогов к
кол-ву
воспитанников
Да/нет

Да/нет

Да/нет

Да/нет
Да/нет
Да/нет
Да/нет

психолого-педагогические
условия соответствуют
требованиям ФГОС ДО
образовательной
деятельности

потребностям воспитанников.
образовательное пространство, его
оснащение учитывает контекст
социокультурного окружения,
национально-культурных традиций.
развивающая предметнопространственная среда доступна
воспитанникам группы вне группового
помещения (например, наличие
спортивного, музыкального зала,
кабинет педагога-психолога, учителялогопеда и другое)
предусмотрены и используются
в образовательной деятельности формы
и методы работы с детьми,
соответствующие их возрастным
и индивидуальным особенностям.
предусмотрена и обеспечивается
поддержка инициативы
и самостоятельности детей
в специфических для них видах
деятельности
предусмотрена и обеспечивается защита
детей от всех форм физического и
психического насилия
предусмотрена и обеспечивается
поддержка родителей (законных
представителей) в воспитании детей,
охране и укреплении их здоровья

Да/нет

Да/нет

Да/нет

Да/нет

Да/нет
Да/нет

Приложение 4

Оценка качества реализации адаптированных основных
образовательных программ дошкольного образования в ДОО
Критерии оценки
качества

Индикатор оценки

Фактические
данные

структура и содержание
АООП ДО разработана и
реализуется в соответствии
с требованиями ФГОС ДО

в АООП ДО предусмотрен раздел
«Перспективы работы по
совершенствованию и развитию
содержания АООП ДО
(совершенствованию образовательной
среды для детей с ОВЗ: психологопедагогических условий, развивающей
предметно-пространственной среды)»

Да/нет

Приложение 5

Оценка качества взаимодействия ДОО с семьей (участие семьи в
образовательной деятельности, удовлетворенность семьи
образовательными услугами, индивидуальная поддержка развития
детей в семье)
Критерии оценки
качества

Индикатор оценки

Фактические
данные

в ДОО организовано
взаимодействие
с семьей

число родителей, участвующих
в образовательной деятельности ДОО
удовлетворенность родителей качеством
дошкольного образования
наличие индивидуальной поддержки
развития детей в семье

%
%
Да/нет

Приложение 6

Оценка обеспечения здоровья, безопасности и качеству услуг по
присмотру и уходу
Критерии оценки
качества

Индикатор оценки

Фактические
данные

созданы условия по
обеспечению здоровья,
безопасности и качеству
услуг по присмотру
и уходу за детьми

состояние здоровья воспитанников
(проводится мониторинг)
созданы и обеспечиваются санитарногигиенические условия для
воспитанников (отсутствие
невыполненных предписаний органов
надзора)
проводятся мероприятия по
сохранению и укреплению здоровья
воспитанников
организован процесс питания
в соответствии с установленными
требованиями
организовано медицинское
обслуживание детей
обеспечивается безопасность
внутреннего помещения ДОО
(группового и внегруппового):
отсутствие не выполненных
предписаний органов надзора
обеспечивается безопасность
территории ДОО для прогулок на
свежем воздухе (отсутствие
невыполненных предписаний органов
надзора)
проводится контроль за
чрезвычайными ситуациями и
несчастными случаями (отсутствие
невыполненных предписаний органов
надзора)

Да/нет
Да/нет

Да/нет
Да/нет
Да/нет
Да/нет

Да/нет

Да/нет

Приложение 7

Оценка качества управления ДОО
Критерии оценки
качества

Индикатор оценки

Фактические
данные

Качество управления ДОО

положение о внутренней системе оценки
качества образования в ДОО
соответствует актуальной нормативноправовым документам Российской
Федерации
программа развития ДОО
разрабатывается на основе результатов
внутренней системы оценки качества
образования в ДОО

Да/нет

Да/нет


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».