Модуль2

Пояснительная записка
Рабочая программа педагога по дополнительной общеобразовательной
общеразвивающей программе «Калейдоскоп фантазий» является частью дополнительной
общеобразовательной общеразвивающей программы и представляет собой календарнотематическое планирование модулей по текущему году обучения.
Модуль 1. «Живопись» способствует обогащению детских представлений и
восприятий тех предметов, объектов, явлений, которые будут представлены в
произведениях искусства.
Данный модуль научит проявлять ребенка постоянный, устойчивый интерес и
потребность общаться с произведениями живописи в окружающей действительности.
Испытывать удовольствие и радость от встречи с ним, будет знать различные виды
живописи, жанры и особенности, рассказывает о профессии художника, особенностях его
творчество и индивидуальной манере исполнения, а также знает имена некоторых из них,
их конкретные произведения.
Цель и задачи модуля
Цель: Раскрытие художественного потенциала каждого ребенка в процессе
развития детского изобразительного творчества средствами художественных эталонов.
Задачи:
Образовательные:
- формировать навыки учебной деятельности: умение слушать, понимать и
выполнять словесные установки педагога;
- формировать умение действовать, повторяя показанный образец и правило.
Развивающие:
- развивать эстетическое восприятие художественных образов (в произведениях
искусства) и предметов (явлений) окружающего мира как эстетических объектов;
- формировать способы зрительного и тактильного обследования хорошо знакомых
предметов для уточнения представлений о внешнем виде предметов;
- формировать
умение
находить
связи между
предметами
и
явлениями окружающего мира;
- развивать мышление, внимание, речь и воображение;
- развивать способность к координированной работе рук со зрительным и слуховым
восприятием;
- развивать пространственную ориентацию на листе бумаги и окружающем
пространстве;
- развивать художественно-творческие способности в продуктивных видах детской
деятельности;
- формировать речевые средства, отражающие зрительно-пространственные образы.
Воспитательные:
- воспитывать в детях аккуратность, усидчивость;
- воспитывать эмоциональную отзывчивость, умение сопереживать;
- воспитать художественный вкус и чувство гармонии;
- воспитывать
эстетическое отношение к окружающему миру.

Особенностью технологий обучения, используемых на занятиях, является
ориентация на развитие:
- творческого подхода к деятельности;
- исследовательских умений в практико-ориентированной деятельности;
- потребности в самообразовании и саморазвитии;
- самостоятельности мышления;
- умения аргументировать свою позицию.
Наиболее распространенные методы организации занятия в объединении:
- Объяснительно-иллюстративный, наглядный,
- Репродуктивный метод,
- Метод стимулирования и мотивации,
- Метод создания проблемно-поисковых ситуаций
- Метод создания ситуации успеха,
- Методы взаимоконтроля.
Ведущими приемами остаются:
- прием актуализации субъективного опыта;
- беседы.
При проведении занятий учитываются:
- дидактические требования к занятию;
- психологические требования к занятию;
- возрастные особенности учащихся;
- гигиенические требования к занятию;
- требования к технике безопасности на занятиях.
Планируемые результаты освоения модуля
Первый год обучения 4 – 5 лет
Образовательные:
- создает простейшие изображения;
- различать и называть способы нетрадиционного рисования;
- применять полученные знания на практике.
- украшает узорами силуэты игрушек и предметы;
- освоил некоторые изобразительно – выразительные и технические умения;
- приобрел навык аккуратной работы.
Развивающие:
- знают методы нетрадиционного рисования;

- знать основные цвета;
- развивать мелкую моторику рук;
- развивать эстетические чувства, художественное восприятие.
Воспитательные:
- эмоционально откликается на интересные выразительные образы, радуется
красивому предмету, рисунку;
- работает в сотворчестве и в коллективе.
Второй год обучения 5 – 6 лет
Образовательные:
- различать и называть способы нетрадиционного рисования;
- применять полученные знания на практике.

- владеть отдельными техническими и изобразительными умениями,
- использовать художественные материалы в соответствии со своим замыслом.
Развивающие:
- знать основы цветоведения;
- знают методы нетрадиционного рисования;

- знают свойства различных художественных материалов;
- знают жанры изобразительного искусства и его виды;
-знают и называют изделия народных промыслов;
Воспитательные:
- анализируют произведения искусства;
- оценивают свою работу, находят ее достоинства и недостатки;
- чувствуют красоту музыкальных произведение во время знакомства с
художественными произведениями;
- работают самостоятельно, в сотворчестве и в коллективе.
Третий год обучения 6 – 7 лет
Образовательные:
- различать и называть способы нетрадиционного рисования;
- применять полученные знания на практике;
- умеют создавать узор по мотивам народных росписей;
- владеть отдельными техническими и изобразительными умениями;
- выбирать формат и расположение листа в зависимости от задуманной композиции;
- соблюдать последовательность в работе;
- использовать художественные материалы в соответствии со своим замыслом.
Развивающие:
- знать основы цветоведения;
- знают методы нетрадиционного рисования;

- знают основные законы композиции;
- знают пропорции фигуры и головы человека;
- знают жанры изобразительного искусства и его виды;
-. знают и называют изделия народных промыслов.
Воспитательные:
- анализируют произведения искусства;
- грамотно оценивают свою работу, находят ее достоинства и недостатки;
- передают в работе не только настроение, но и собственное отношение к
изображаемому объекту;
- работают самостоятельно, в сотворчестве и в коллективе.

Учебно – тематический план
Модуль 2. «Декоративное рисование»
Первый год обучения детей 4-5 лет
№ п/п

Темы

Кол-во часов
Всего

1
2

Модуль 2. «Декоративное рисование»
Нетрадиционное рисование
Народные промыслы
Всего:

Теория Практика

10
8
18

2
1
3

8
7
15

Учебно – тематический план
Модуль 2. «Декоративное рисование»
Второй год обучения детей 5-6 лет
№ п/п

Темы

Кол-во часов
Всего

1
2
3
4

Модуль 2. «Декоративное рисование»
Нетрадиционные техники рисования
Народные промыслы
Виды декоративно – прикладного искусства
Промежуточная аттестация
Всего:

Теория Практика

13
12
10
1
36

1
1
2
0
4

12
11
8
1
32

Учебно – тематический план
Модуль 2. «Декоративное рисование»
Третий год обучения детей 6-7 лет
№ п/п

Темы

Кол-во часов
Всего

1
2
3
4

Модуль 2. «Декоративное рисование»
Нетрадиционные техники рисования
Народные промыслы
Виды декоративно – прикладного искусства
Промежуточная аттестация
Всего:

13
14
8
1
36

Теория Практика
1
3
0
0
4

12
11
8
1
32

Тема

Колво
часов

Нетрадицио
нные
техники
рисования

1

Нетрадицио
нные
техники
рисования

1

Народные
промыслы

1

Народные
промыслы

1

Народные
промыслы

1

Октябрь

Сентябрь

Сентябрь

Месяц

Календарно-тематическое планирование
Модуль 2. «Декоративное рисование»
Первый год обучения детей 4-5 лет

Содержание

Жучки на летней полянке.
Задачи:
Знакомство с новой техникой
рисования – оттиск пробкой и
рисование мятой бумагой.
Дорисуем петушку хвост.
Задачи:
Учить правильно держать кисть,
тщательно промывать кисть,
рисовать линии в одном
направлении;
Закреплять знание основных
цветов;
Способствовать развитию
детского творчества.
Рукотворное чудо.
Задачи:
Учить составлять узор из
геометрических фигур с
использованием схем.
Познакомить с такими видами
рукоделия как вшивка, вязание
крючком и спицами.
Теория. Русский народный
костюм.
Задачи:
Познакомить с русским
народным костюмом. Прививать
уважение к русской народной
культуре.
Разноцветный сарафан.
Задачи:
Познакомить с русским
народным костюмом.
Прививать уважение к русской
народной культуре.
Показать изменение цветов,
переход от одного цвета к
другому.

Результат
Формы
аттестации
(контроль)
Выставка
работ

Выставка
работ

Выставка
работ

Беседа

Выставка
работ

Примечание

Петушок –
игрушка; пьеса
С. Маршака
«Теремок».

Октябрь
Ноябрь

1

Нетрадицио
нные
техники
рисования

1

Народные
промыслы

1

Нетрадицио
нные
техники
рисования

1

Народные
промыслы

1

Январь

Декабрь

Нетрадицио
нные
техники
рисования

Веселый петушок.
Задачи:
Знакомить с новой техникой
рисования песком с
использованием клея.
Учить строить узор по форме.
Учить симметрично, располагать
узор в зависимости от форм
листа бумаги или объемного
предмета.
Рисуем пальчиками.
Задачи:
Знакомить с возможностью
создания образов.
Развивать творческое
воображение.
Формировать умение рисовать
изображение по сложному
контуру.
Деревянная ложка.
Задачи:
Обогащать словарный запас
новыми словами.
Воспитывать интерес к русской
народной культуре.
Учить заполнять готовый силуэт
узорами.
Песочные рисунки.
Задачи:
Продолжать знакомить с новой
техникой рисования песком с
использованием клея.
Учить строить узор по форме.
Учить симметрично, располагать
узор в зависимости от форм
листа бумаги или объемного
предмета.
Домик для матрешки.
Задачи:
Продолжать знакомить с
разными видами народного
декоративно – прикладного
искусства.
Учить замечать элементы,
определяющие специфику.
Учить рисовать на готовом
силуэт узоры по мотивам
росписи.

Выставка и
анализ работ

Выставка
работ

Выставка
работ

Выставка
работ

Выставка
работ

Стихотворения
С. Котляр
«Рассвет», Д.
Жданова «Про
солнечного
зайчика»

1

Народные
промыслы

1

Нетрадицио
нные
техники
рисования

1

Нетрадицио
нные
техники
рисования

1

Март

Февраль

Народные
промыслы

Теория. Мезенская роспись.
Олень.
Задачи:
Формировать интерес к
народным промыслам России.
Познакомить с историей
возникновения и
выразительными средствами
росписи.
Воспитывать интерес к
народному декоративноприкладному искусству.
Мезенская роспись. Олень.
Задачи:
Формировать интерес к
народным промыслам России.
Познакомить с историей
возникновения и
выразительными средствами
росписи.
Развивать умение
самостоятельно подбирать
краски для узора в соответствии
с фоном.
Совершенствовать навыки
работы кистью.
Воспитывать интерес к
народному декоративноприкладному искусству.
Учить рисовать элементы
росписи на силуэте
Теория. Узор в полосе.
Задачи:
Знакомить с узорами из прямых
и волнистых линий.
Показывать варианты
чередования линий по цвету и
конфигурации.
Украсим полотенца.
Задачи:
Знакомить с узорами из прямых
и волнистых линий.
Показывать варианты
чередования линий по цвету и
конфигурации.
Совершенствовать технику
рисования кистью.

Беседа

Выставка
работ

Беседа,
опрос

Выставка
работ

Май

Апрель

Развивать чувство цвета и ритма,
наблюдательность, мелкую
моторику рук.
Народные
промыслы

1

Нетрадицио
нные
техники
рисования

1

Нетрадицио
нные
техники
рисования

1

Нетрадицио
нные
техники
рисования

1

ИТОГО

18

Хохломская тарелка.
Задачи:
Формировать интерес к
народным промыслам России.
Познакомить с историей
возникновения и
выразительными средствами
росписи.
Развивать умение
самостоятельно подбирать
краски для узора в соответствии
с фоном.
Совершенствовать навыки
работы кистью.
Воспитывать интерес к
народному декоративноприкладному искусству.
Учить рисовать элементы
росписи на силуэте
Теория. Граттаж.
Задачи:
Знакомство с техникой
рисования.
Уточнение этапов работы.
Подготовка фона для
последующей работы
Космическое приключение.
Задачи:
Знакомство с техникой
рисования - граттаж.
Уточнение этапов работы.
Работа с фоном – выцарапывание
изображения.
Мы – маленькие фантазеры!
Задачи:
Продолжать знакомить с
нетрадиционной техникой
рисования - ладонью.
Учить самостоятельно,
придумывать композицию
рисунка.

Выставка
работ

Беседа

Выставка
работ

Выставка
работ

Октябрь

Сентябрь

Месяц

Календарно-тематическое планирование
Модуль 2. «Декоративное рисование»
Второй год обучения детей 5 - 6 лет

Тема

Колво
часов

Нетрадицио
нные
техники
рисования

1

Нетрадицио
нные
техники
рисования

1

Нетрадицио
нные
техники
рисования

1

Народные
промыслы

1

Народные
промыслы

1

Содержание

Красивое платье Кате.
Задачи:
Учить закрашивать силуэт
платья, правильно держать
кисть, набирать краску на ворс,
тщательно промывать кисть;
Закреплять знание основных
цветов;
Развивать эстетическое
восприятие;
Воспитывать интерес к
игрушкам.
Жучки на летней полянке.
Задачи:
Знакомство с новой техникой
рисования – оттиск пробкой и
рисование мятой бумагой.
«Дорисуем петушку хвост»
Задачи:
Учить правильно держать
кисть, тщательно промывать
кисть, рисовать линии в одном
направлении;
Закреплять знание основных
цветов;
Способствовать развитию
детского творчества.
Разноцветный сарафан.
Задачи:
Познакомить с русским
народным костюмом.
Прививать уважение к русской
народной культуре.
Показать изменение цветов,
переход от одного цвета к
другому.
Куклы - обереги.
Задачи:
Познакомить с видами кукол и
их изготовлением.

Результат
Формы
аттестации.
(контроля)
Выставка
работ

Примечание

Кукла для
рассматривания,
силуэт платьев,
гуашь.

Выставка
работ

Выставка
работ

Выставка
работ

Беседа, опрос

Петушок –
игрушка; пьеса
С. Маршака
«Теремок».

1

Народные
промыслы

1

Народные
промыслы

1

Народные
промыслы

1

Народные
промыслы

1

Ноябрь

Нетрадицио
нные
техники
рисования

Воспитывать художественный
вкус, интерес к народному
творчеству.
Развивать фантазию и
воображение.
Рисуем пальчиками.
Задачи:
Знакомить с возможностью
создания образов.
Развивать творческое
воображение.
Формировать умение рисовать
изображение по сложному
контуру.
Филимоновские игрушки.
Задачи:
Знакомить с творчеством
мастеров, их историческими
корнями и художественными
особенностями, излюбленными
сюжетами.
Учить рисовать в стиле
росписи.
Воспитывать художественный
вкус, интерес к народному
творчеству.
Гжель.
Задачи:
Знакомить с творчеством
мастеров, их историческими
корнями и художественными
особенностями, излюбленными
сюжетами.
Учить рисовать в стиле
росписи.
Воспитывать художественный
вкус, интерес к народному
творчеству.
Деревянная ложка.
Задачи:
Обогащать словарный запас
новыми словами.
Воспитывать интерес к русской
народной культуре.
Учить заполнять готовый
силуэт узорами.
Зимние заклички.
Задачи:

Выставка
работ

Выставка
работ

Выставка
работ

Выставка
работ

Выставка и
анализ работ

Стихотворения
С. Котляр
«Рассвет», Д.
Жданова «Про
солнечного
зайчика»

1

Нетрадицио
нные
техники
рисования

1

Народные
промыслы

1

Нетрадицио
нные
техники
рисования

1

Декабрь

Нетрадицио
нные
техники
рисования

Продолжать знакомить с
разными видами народного
декоративно – прикладного
искусства.
Учить иллюстрировать русские
народные сказки.
Украсим платочек.
Задачи:
Формировать умение
располагать узор;
Развивать чувство ритма и
мелкую моторику рук;
Воспитывать заботливое
отношение к близким.
Веселый петушок.
Задачи:
Знакомить с новой техникой
рисования песком с
использованием клея.
Учить строить узор по форме.
Учить симметрично,
располагать узор в зависимости
от форм листа бумаги или
объемного предмета.
Колыбельные песни.
Задачи:
Продолжать знакомить с
разными видами народного
декоративно – прикладного
искусства.
Учит составлять целое из
частей.
Собирать изображения героев
колыбельных песен.
Дедушка Мороз.
Задачи:
Познакомить детей с образом
Деда Мороз.
Развивать зрительное и
слуховое восприятие.
Создавать положительный
эмоциональный фон ожидания
праздника.
Продолжать знакомить с
ладошковой техникой и
штампированием.

Выставка и
анализ работ

Выставка и
анализ работ

Выставка и
анализ работ

Выставка
работ

Платок
квадратной
формы.

Январь

Нетрадицио
нные
техники
рисования

1

Народные
промыслы

1

Народные
промыслы

1

Народные
промыслы

1

Скоро праздник – Новый год!
Задачи:
Познакомить детей с образом
Деда Мороз.
Развивать зрительное и
слуховое восприятие.
Создавать положительный
эмоциональный фон ожидания
праздника.
Учить рисовать, используя
знакомые приемы.
Рукотворное чудо.
Задачи:
Учить составлять узор из
геометрических фигур с
использованием схем.
Познакомить с такими видами
рукоделия как вшивка, вязание
крючком и спицами.
Теория. Мезенская роспись.
Олень.
Задачи:
Формировать интерес к
народным промыслам России.
Познакомить с историей
возникновения и
выразительными средствами
росписи.
Воспитывать интерес к
народному декоративноприкладному искусству.
Мезенская роспись. Олень.
Задачи:
Формировать интерес к
народным промыслам России.
Познакомить с историей
возникновения и
выразительными средствами
росписи.
Развивать умение
самостоятельно подбирать
краски для узора в соответствии
с фоном.
Совершенствовать навыки
работы кистью.
Воспитывать интерес к
народному декоративноприкладному искусству.

Выполнение
творческой
работы:
украшение
игрушками
общей
елочки.

Выставка
работ

Беседа

Выставка
работ

1

Нетрадицио
нные
техники
рисования

1

Нетрадицио
нные
техники
рисования

1

Народные
промыслы

1

Февраль

Нетрадицио
нные
техники
рисования

Учить рисовать элементы
росписи на силуэте
Песочные рисунки.
Задачи:
Продолжать знакомить с новой
техникой рисования песком с
использованием клея.
Учить строить узор по форме.
Учить симметрично,
располагать узор в зависимости
от форм листа бумаги или
объемного предмета.
Украсим полотенца.
Задачи:
Знакомить с узорами из прямых
и волнистых линий.
Показывать варианты
чередования линий по цвету и
конфигурации.
Совершенствовать технику
рисования кистью.
Развивать чувство цвета и
ритма, наблюдательность,
мелкую моторику рук.
Куклы в гости к нам пришли.
Задачи:
Формировать представление о
посуде, закреплять в речи
названия предметов чайной
посуды.
Учить выполнять поручения.
Обучать правилам взаимной
вежливости за столом.
Закреплять умения рисовать
узоры из прямых и волнистых
линий.
Хохломская тарелка.
Задачи:
Формировать интерес к
народным промыслам России.
Познакомить с историей
возникновения и
выразительными средствами
росписи.
Развивать умение
самостоятельно подбирать
краски для узора в соответствии
с фоном.

Выставка
работ

Выставка
работ

Выставка
работ

Выставка
работ

1

Народные
промыслы

1

Народные
промыслы

1

Народные
промыслы

1

Март

Народные
промыслы

Совершенствовать навыки
работы кистью.
Воспитывать интерес к
народному декоративноприкладному искусству.
Учить рисовать элементы
росписи на силуэте
Городецкая роспись. Поднос.
Задачи:
Формировать интерес к
народным промыслам России.
Познакомить с историей
возникновения и
выразительными средствами
росписи.
Развивать умение
самостоятельно подбирать
краски для узора в соответствии
с фоном.
Совершенствовать навыки
работы кистью
Теория. Дымковская роспись.
Задачи:
Продолжать знакомить с
разными видами народного
декоративно – прикладного
искусства.
Учить замечать элементы,
определяющие специфику.
Учить рисовать на бумаге
узоры из растительных
элементов по мотивам росписи.
Дымковская барышня.
Задачи:
Продолжать знакомить с
разными видами народного
декоративно – прикладного
искусства.
Учить замечать элементы,
определяющие специфику.
Учить рисовать на бумаге
узоры из растительных
элементов по мотивам росписи
Теория. Матрешка.
Задачи:
Продолжать знакомить с
разными видами народного
декоративно – прикладного
искусства.

Выставка
работ

Беседа, опрос

Выставка
работ

Беседа, опрос

Апрель

Учить замечать элементы,
определяющие специфику.
Народные
промыслы

1

Нетрадицио
нные
техники
рисования

1

Нетрадицио
нные
техники
рисования

1

Народные
промыслы

1

Нетрадицио
нные
техники
рисования

1

Нарядные матрешки.
Задачи:
Продолжать знакомить с
разными видами народного
декоративно – прикладного
искусства.
Учить замечать элементы,
определяющие специфику.
Учить рисовать на готовом
силуэт узоры по мотивам
росписи.
Теория. Граттаж.
Задачи:
Знакомство с техникой
рисования.
Уточнение этапов работы.
Подготовка фона для
последующей работы
Космическое приключение.
Задачи:
Знакомство с техникой
рисования - граттаж.
Уточнение этапов работы.
Работа с фоном –
выцарапывание изображения.
Домик для матрешки.
Задачи:
Продолжать знакомить с
разными видами народного
декоративно – прикладного
искусства.
Учить замечать элементы,
определяющие специфику.
Учить рисовать на готовом
силуэт узоры по мотивам
росписи.
Теория. Рисование по сырому.
Задачи:
Знакомство с техникой
рисования.
Уточнение этапов работы.
Беседа о космическом пейзаже.

Выставка
работ

Беседа

Выставка
работ

Выставка
работ

Выставка
работ

Май

Нетрадицио
нные
техники
рисования

1

Звездные глубины.
Задачи:
Знакомство с техникой
рисования по –сырому, с
использованием техники
«набрызг» и рисование солью.

Выставка
работ

Нетрадицио
нные
техники
рисования

1

Выставка
работ

Нетрадицио
нные
техники
рисования

1

Нетрадицио
нные
техники
рисования

1

Самолет летит над крышей.
Задачи:
Учить передавать в рисунке
явления современной жизни.
Учить рисовать предметы,
состоящие из нескольких
частей.
Использовать
комбинированную технику
рисования масляной пастелью и
акварелью.
Мы – маленькие фантазеры!
Задачи:
Продолжать знакомить с
нетрадиционной техникой
рисования - ладонью.
Учить самостоятельно,
придумывать композицию
рисунка.
Весенний дождь.
Задачи:
Учить рисовать дождь
пальчиками, равномерно
распределяя отпечатки по
поверхности альбомного листа.
Учить передавать несложные
явления действительности.
Промежуточная аттестация

ИТОГО

1
36

Выставка
работ

Выставка
работ

Календарно-тематическое планирование
Модуль 2. «Декоративное рисование»
Третий год обучения детей 6 - 7 лет

Месяц

Тема

Сен
тяб
рь

Нетрадицио
нные

Колво
часов
1

Содержание

Отпечатки листьями.
Задачи:

Результат
Формы
аттестации
(контроля)
Выставка и
анализ работ

Примечание

техники
рисования

Вид
декоративно
–
прикладного
творчества

1

Нетрадицио
нные
техники
рисования

1

Народные
промыслы

1

Народные
промыслы

1

Продолжить знакомство с
видом нетрадиционного
рисования: отпечаток.
Развивать фантазию и
воображение.
Граттаж.
Задачи:
Знакомство с техникой
рисования.
Уточнение этапов работы.
Подготовка фона для
последующей работы.
Осенние мотивы.
Задачи:
Знакомство с техникой
рисования.
Уточнение этапов работы.
Завершение работы с фоном.
Создание композиции на целом
листе бумаги.
Отработка технического навыка
– выцарапывание.
Теория. Городецкая роспись.
Задачи:
Формировать интерес к
народным промыслам России.
Познакомить с историей
возникновения и
выразительными средствами
росписи.
Роспись салфетки Городецкой
росписью.
Задачи:
Формировать интерес к
народным промыслам России.
Познакомить с историей
возникновения и
выразительными средствами
росписи.
Развивать умение
самостоятельно подбирать
краски для узора в соответствии
с фоном.
Совершенствовать навыки
работы кистью.
Воспитывать интерес к
народному декоративноприкладному искусству.

Выставка и
анализ работ

Выставка и
анализ работ

Беседа, опрос

Оформляется
альбом,
проводится
анализ работ.

1

Нетрадицио
нные
техники
рисования

1

Народные
промыслы

1

Вид
декоративно
–
прикладного
творчества

1

Нетрадицио
нные
техники
рисования

1

Ноябрь

Октябрь

Нетрадицио
нные
техники
рисования

Монотипия.
Задачи:
Продолжить знакомство с
видом нетрадиционного
рисования: монотипией.
Развивать фантазию и
воображение.
Найти и создать образ.
Наши руки – не для скуки.
Задачи:
Знакомить с возможностью
создания образов на основе
одинаковых элементов.
Развивать творческое
воображение, фантазию.
Каргопольская глиняная
игрушка.
Задачи:
Формировать интерес к
народным промыслам России.
Познакомить с историей
возникновения и
выразительными средствами
росписи.
Развивать умение
самостоятельно подбирать
краски для узора в соответствии
с фоном.
Совершенствовать навыки
работы кистью.
Воспитывать интерес к
народному декоративноприкладному искусству.
Учить рисовать элементы
росписи на силуэте.
Гобелен.
Задачи:
Знакомить с видом
декоративно-прикладного
творчества – гобелен, этапами
изготовления, необходимыми
инструментами.
Имитация гобелена, с
использование шерстяных
ниток.
Отпечатки картофелем.
Задачи:

Выставка и
анализ работ

Выставка и
анализ работ

Выставка и
анализ работ

Выставка и
анализ работ

Выставка и
анализ работ

Декабрь

Вид
декоративно
–
прикладного
творчества

1

Вид
декоративно
–
прикладного
творчества

1

Народные
промыслы

1

Продолжить знакомство с
видом нетрадиционного
рисования: отпечаток.
Развивать фантазию и
воображение.
Научить создавать штамп.
Наше ателье.
Задачи:
Продолжать знакомить детей с
одеждой, ее видами.
Воспитывать интерес к одежде,
бережное отношение к ней.
Учить рисовать одежду,
самостоятельно подбирать
цвета для ее декорирования.
Закреплять умение
пользоваться графическим
материалом.
Красивые кулоны в подарок
любимой мамочке.
Задачи:
Вызвать интерес к украшению
кулона.
Развивать умение декорировать
предмет разными приемами и
способами.
Развивать мелкую моторику,
творческие способности,
фантазию.
Мезенская роспись. Олень.
Задачи:
Формировать интерес к
народным промыслам России.
Познакомить с историей
возникновения и
выразительными средствами
росписи.
Развивать умение
самостоятельно подбирать
краски для узора в соответствии
с фоном.
Совершенствовать навыки
работы кистью.
Воспитывать интерес к
народному декоративноприкладному искусству.
Учить рисовать элементы
росписи на силуэте.

Анализ
готовых
работ

Выставка
работ

Выставка
работ

1

Нетрадицио
нные
техники
рисования

1

Нетрадицио
нные
техники
рисования

1

Народные
промыслы

1

Народные
промыслы

1

Январь

Нетрадицио
нные
техники
рисования

Снежные узоры.
Задачи:
Продолжить знакомство с
видом нетрадиционного
рисования: отпечаток
мыльными пузырями.
Развивать фантазию и
воображение.
Научить создавать штамп.
А на елке резвятся игрушки.
Задачи:
Развивать зрительное и
слуховое восприятие.
Закреплять умения расписывать
объемные елочные игрушки.
Развивать эстетическое
восприятие цвета.
Ниткография.
Задачи:
Продолжить знакомство с
видом нетрадиционного
рисования: отпечаток от нитки.
Развивать фантазию и
воображение.
Научить создавать образ из
получившегося отпечатка.
Богородская игрушка.
Задачи:
Формировать интерес к
народным промыслам России.
Познакомить с историей
возникновения и
выразительными средствами
росписи.
Развивать умение
самостоятельно подбирать
краски для узора в соответствии
с фоном.
Совершенствовать навыки
работы кистью.
Воспитывать интерес к
народному декоративноприкладному искусству.
Учить рисовать элементы
росписи на силуэте.
Матрешка.
Задачи:
Формировать интерес к
народным промыслам России.

Выставка
работ

Вставка работ

Выставка
работ

Выставка
работ

Выставка и
анализ работ

1

Вид
декоративно
–
прикладного
творчества

1

Виды
декоративно
–
прикладного
творчества

1

Февраль

Нетрадицио
нные
техники
рисования

Познакомить с историей
возникновения и
выразительными средствами
росписи.
Развивать умение
самостоятельно подбирать
краски для узора в соответствии
с фоном.
Совершенствовать навыки
работы кистью.
Воспитывать интерес к
народному декоративноприкладному искусству.
Учить рисовать элементы
росписи на силуэте.
В мире животных.
Задачи:
Продолжать знакомить с
дикими животными Средней
полосы.
Формировать знания о
художниках анималистах.
Учить изображать животных.
Закреплять навыки рисования с
красками.
Развивать мышление, мелкую
моторику рук.
Сказочные витражи.
Задачи:
Продолжать знакомить с
дизайнерским искусством, дать
представление о витраже,
технике его выполнения
Учить стилизовать и обобщать
форму, исключая мелкие
детали.
Формировать умение работать в
витражной технике.
Развивать творческие
способности.
Подарок для папы.
Задачи:
Дать представление о галстуке
как о детали мужского туалета.
Учить создавать узоры на
галстуке.
Развивать творческое
воображение, чувство цвета и
композиции.

Выставка и
анализ работ

Экспресс выставка

Выставка
работ

Март

Народные
промыслы

1

Виды
декоративно
–
прикладного
творчества

1

Виды
декоративно
–
прикладного
творчества

1

Народные
промыслы

1

Дымковская игрушка.
Задачи:
Формировать интерес к
народным промыслам России.
Познакомить с историей
возникновения и
выразительными средствами
росписи.
Развивать умение
самостоятельно подбирать
краски для узора в соответствии
с фоном.
Совершенствовать навыки
работы кистью.
Воспитывать интерес к
народному декоративноприкладному искусству.
Учить рисовать элементы
росписи на силуэте.
Кляксография.
Задачи:
Продолжить знакомство с
видом нетрадиционного
рисования: раздувание кляксы.
Развивать фантазию и
воображение.
Научить создавать образ из
получившегося пятна.
Мы подарок маме покупать
не станем, нарисуем сами
своими руками.
Задачи:
Закреплять умение рисовать
цветы, экспериментируя с
различными художественными
материалами, инструментами,
изобразительными техниками.
Теория. Жостовская роспись.
Задачи:
Продолжать знакомить с
народным искусством на
примере мастеров Жостова.
Знакомить с жостовской
росписью, ее содержанием,
элементами, композицией,
цветосочетанием.

Анализ
готовых работ

Выставка и
анализ работ

Выставка и
анализ работ

Беседа, показ

1

Народные
промыслы

1

Народные
промыслы

1

Народные
промыслы

1

Нетрадицио
нные
техники
рисования

1

Апрель

Народные
промыслы

Жостовская роспись.
Задачи:
Продолжать знакомить с
народным искусством на
примере мастеров Жостова.
Знакомить с жостовской
росписью, ее содержанием,
элементами, композицией,
цветосочетанием.
Учить рисовать узоры на
разных фонах.
Совершенствовать навыки
работ кистью.
Теория. Искусство лаковой
миниатюры. Палех.
Задачи:
Знакомить с творчеством
мастеров Палеха, их
историческими корнями и
художественными
особенностями, излюбленными
сюжетами.
Искусство лаковой
миниатюры. Палех.
Задачи:
Знакомить с творчеством
мастеров Палеха, их
историческими корнями и
художественными
особенностями, излюбленными
сюжетами.
Учить рисовать в стиле
палехской росписи.
Воспитывать художественный
вкус, интерес к народному
творчеству.
Куклы - обереги.
Задачи:
Познакомить с видами кукол и
их изготовлением.
Воспитывать художественный
вкус, интерес к народному
творчеству.
Развивать фантазию и
воображение.
Я веселый и смешной, завожу
своей игрой.
Задачи:

Выставка
работ,
обсуждение

Беседа, опрос

Выставка
работ,
обсуждение

Выставка
работ

Выставка
работ

Май

Виды
декоративно
–
прикладного
творчества

1

Народные
промыслы

1

Нетрадицио
нные
техники
рисования

1

Народные
промыслы

1

Продолжать знакомить с
цирковым искусством.
Закреплять знания о
контрастных цветах.
Развивать эмоциональную
сферу.
Воспитывать художественный
вкус.
Детский театр.
Задачи:
Продолжать знакомить с
основными законами
архитектур.
Закреплять знания об основных
частях здания.
Развивать творческую
фантазию, художественны вкус.
Полхов – майданская
роспись.
Задачи:
Знакомить с творчеством
мастеров, их историческими
корнями и художественными
особенностями, излюбленными
сюжетами.
Учить рисовать в стиле
росписи.
Воспитывать художественный
вкус, интерес к народному
творчеству.
Рисование мятой бумагой.
Задачи:
Продолжить знакомство с
видом нетрадиционного
рисования.
Развивать фантазию и
воображение.
Научить создавать образ из
получившегося пятна.
Филимоновские игрушки.
Задачи:
Знакомить с творчеством
мастеров, их историческими
корнями и художественными
особенностями, излюбленными
сюжетами.
Учить рисовать в стиле
росписи.

Выставка и
анализ работ

Беседа по
готовым
работам.

Анализ
готовых
работ

Выставка
работ, опрос

Нетрадицио
нные
техники
рисования

ИТОГО

1

1
36

Воспитывать художественный
вкус, интерес к народному
творчеству.
Рисование солью. Морские
обитатели.
Задачи:
Продолжить знакомство с
видом нетрадиционного
рисования.
Развивать фантазию и
воображение.
Научить создавать фактуру и
получать образ.
Промежуточная аттестация

Беседа и
анализ
готовых
работ.

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».