Дополнительная общеобразовательная программа – Дополнительная общеразвивающая программа по обучению изобразительному искусству "Цветные ладошки"

Содержание

I.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

3

II. Планируемые результаты реализации Программы

9

III. Организационно-педагогические условия реализации Программы

10

IV.Учебный план

14

V. Календарный учебный график

17

Календарно-тематическое планирование на год

20

2

I.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Дополнительная общеобразовательная программа - дополнительная
общеразвивающая
программа
художественной
–
эстетической
направленности для детей дошкольного возраста от 2 до 3 лет «Хеппенинг»
(далее по тексту Программа) разработана в соответствии с нормативными
документами:
Программа разработана на основании нормативных документов:
1. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в
Российской Федерации";
2. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 28.01.2021 № 2 "Об утверждении санитарных правил и норм
СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания"
(Зарегистрирован 29.01.2021 № 62296);
3. Приказ Министерства просвещения РФ от 9 ноября 2018 г. N 196 «Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;
4. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 28.09.2020 № 28 "Об утверждении санитарных правил СП 2.4.
3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»
(Зарегистрирован 18.12.2020 № 61573);
5. Приказ Минтруда России от 05.05.2018 № 298н, «Об утверждении
профессионального стандарта «Педагог дополнительного образования детей 5
и взрослых»;
6. «Методические рекомендации по реализации адаптированных
дополнительных
общеобразовательных
программ,
способствующих
социально-психологической
реабилитации,
профессиональному
самоопределению детей с ограниченными возможностями здоровья, включая
детей- инвалидов, с учетом их особых образовательных потребностей от
29.03.2016г № ВК-641/09;
7. Приказ Минздравсоцразвития РФ от 26.08.2010 N 761н (ред. От 31.05.2011)
«Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей
руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные
характеристики должностей работников образования»;
8. Распоряжением Правительства РФ от 04.09.2014 № 1726-р «Об
утверждении Концепции развития дополнительного образования детей».
Срок реализации Программы: 1 год
Адресат Программы: дети в возрасте 2-3 лет
Направленность Программы – художественная – эстетическая
Образовательная область Программы – художественно-эстетическая.
Характеристика программы
«Истоки способностей и дарования детей — на кончиках их пальцев.
От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити — ручейки, которые
3

питают источник творческой мысли. Другими словами, «чем больше
мастерства в детской руке, тем умнее ребенок», — утверждал В.А.
Сухомлинский.
Изобразительное творчество является одним из древнейших
направлений искусства. Каждый ребенок рождается художником. Нужно
только помочь ему разбудить в себе творческие способности, открыть его
сердце добру и красоте, помочь осознать свое место и назначение в этом
прекрасном мире.
Постоянный поиск новых форм и методов организации учебного и
воспитательного процесса позволяет делать работу с детьми более
разнообразной, эмоциональной и информационно насыщенной. Наличие
материала для кружковой работы, его высокое качество, разнообразие
способов рисования, поможет ребёнку увидеть и передать на бумаге то, что
обычными способами сделать намного сложней. А главное, нетрадиционная
техника рисования даёт ребёнку возможность удивиться и порадоваться миру.
Нетрадиционный подход к выполнению изображения дает толчок
развитию детского интеллекта, подталкивает творческую активность ребенка,
учит нестандартно мыслить. Возникают новые идеи, связанные с
комбинациями разных материалов, ребенок начинает экспериментировать,
творить. Рисование
нетрадиционными
способами,
увлекательная,
завораживающая деятельность. Это огромная возможность для детей думать,
пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное, самовыражаться.
Нетрадиционные техники рисования – это настоящее пламя творчества, это
толчок к развитию воображения, проявлению самостоятельности,
инициативы, выражения индивидуальности.
Путь в творчество имеет для них множество дорог, известных и пока
неизвестных. Творчество для детей — это отражение душевной работы.
Чувства, разум, глаза и руки – инструменты души. Творческий процесс – это
настоящее чудо. “В творчестве нет правильного пути, нет неправильного пути,
есть только свой собственный путь”
Актуальность Программы
Сенсорное развитие занимает одно из ведущих мест в общей системе
воспитательно-образовательной работы в раннем дошкольном возрасте.
Сенсорное воспитание направлено на обучение детей точно, полно
воспринимать предметы, их разнообразные свойства и отношения между ними
(цвет, форму, величину, расположение в пространстве.)
Новизна и педагогическая целесообразность
Сенсорное развитие составляет фундамент общего умственного
развития ребенка, а также имеет самостоятельное значение, так как
полноценное восприятие необходимо для успешного обучения ребенка в
детском саду, школе и для последующей активной плодотворной трудовой
деятельности.
Цель Программы:
4

Формирование интереса и навыков изобразительной деятельности у детей
раннего возраста через использование нетрадиционных техник и приемов
рисования.
Задачи Программы:
1.Формирование интереса и желания рисовать;
2.Усвоение детьми приемов и навыков изобразительной деятельности в
нетрадиционной технике;
3.Совершенствование двигательной функции (развитие общей и мелкой
моторики);
4.Накопление сенсорного опыта;
5.Целенаправленное развитие речи и ее функций;
В
развитии
изобразительной
деятельности
задействованы
все
методы: наглядные, словесные, игровые и практические
Приемы:
1)Рассматривание – в ходе, которого развиваются все виды восприятия
(зрительное, тактильное, двигательное),
2)Ознакомление с народные поделками, игрушками, репродукциями картин,
привлечения внимания к предметам интерьера, одежды, в процессе оценки
работ детей и взрослых.
3)Обыгрывание предметов игрушек, готовых изображений.
4)Дидактические игры
5)Подражание действиям взрослого.
6)Выполнение работы по образцу.
7)Использование натуры.
8)Фольклорные тексты и художественные произведения для детей.
Дидактические принципы Программы:

принцип гуманизации образования, развитие ребенка, формирование его
личности — главный смысл педагогического процесса. Этот принцип диктует
необходимость бережного отношения к каждому ребенку: каждая личность
неповторима, каждый ребенок — это чудо. Согласно этому принципу,
взаимодействие «педагог — воспитанник» на занятиях базируются на
уважении и любви к ребенку, понимании и знании ребенка, на вере в его
возможности;

принцип эстетизации предметно-развивающей среды и быта в целом;

принцип культурного обогащения содержания изобразительнотворческой образовательной деятельности;

принцип взаимосвязи продуктивной деятельности с другими видами
детской активности;

принцип рациональности и соответствия ФГОС как структуре основной
общеобразовательной программы дошкольного образования;

принцип интеграции различных видов изобразительного искусства и
художественной деятельности;

принцип наглядности;
5


принципу доступности и посильности в подаче учебного материала
соответственно развитию творческих способностей и возрастным
особенностям воспитанников;

принцип взаимосвязи обогащенных представлений и обобщенных
способов
действий,
направленный
на
создание
выразительного
художественного образа средствами изобразительного искусства.
Значимые для разработки рабочей программы характеристики
особенностей развития детей дошкольного возраста
Возрастная категория детей от 2 до 3 лет
Развитие изобразительной деятельности в возрасте 2-3 лет согласно
Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного
образования (ФГОС ДО) является одним из пяти основных образовательных
областей. В результате художественно- эстетического развития дошкольников
должно произойти развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия
и понимания произведений искусства (словесного, музыкального,
изобразительного), мира природы.
В трехлетнем возрасте ребенок, наблюдая за действиями взрослого,
начинает проявлять устойчивый интерес к художественно-творческим
действиям, пытается подражать ей. Этот период называют изобразительным.
Ребенок впервые начинает интересоваться следами, которые оставляет
карандаш (краски) на бумаге. Прежде всего, нужно научить его замечать этот
след (штрихи, точки и т. д.). Кроме того, основная задача педагога на этом
этапе состоит в развитии умений и навыков детей пользоваться
инструментами для рисования: правильно держать карандаш и кисть,
пользоваться красками, материалами для лепки. Позже – развитие умения
соотносить собственные изображения с образцом, знакомыми с объектами или
явлениями.
Во время лепки ребенок знакомится со свойствами материалов (глина,
пластилин, тесто). Со временем спонтанные движения становятся
целенаправленными, ребенок пытается связать их с образцом или объектом.
Задачи развития изобразительной деятельности детей в возрасте 2-3 лет:
- Формировать у детей интерес к изобразительной деятельности, умение
удивляться, эмоционально воспринимать иллюстрации, картинки;
- Учить распознавать изображения, ассоциировать их со знакомыми
явлениями, предметами, определять и называть их местонахождение на листе
бумаги (вверху, внизу, сбоку, посередине) и относительно друг друга (над,
под, спереди, сзади) положительно реагировать на все цвета красок, называть
их, выбирать те, которые нравятся;
- Воспитывать интерес изобразительной деятельностью, формировать
элементарные технические навыки, умение реагировать на результаты своего
творчества;
- Учить эмоционально воспринимать произведения изобразительного
искусства, узнавать в изображениях знакомые явления, предметы, сказочных
персонажей, доброжелательно воспринимать их, удивляться; эмоционально
6

откликаться при рассмотрении и осязательном обследовании изделий
декоративно-прикладного искусства; называть изображенные на картинках
состояние погоды; классифицировать на изображениях;
- Учить правильно держать карандаш (тремя пальцами), регулировать нажим
во время работы; правильно пользоваться кистью (держать над металлической
частью, аккуратно набирать нужную краску на весь ворс, предварительно
смочив кисть в воде, лишнюю краску снимать о край посудины; хорошо
вымывать кисточку после работы);
- Учить приемам изображения окружающих предметов, явлений с помощью
штрихов и линий (карандаш, фломастер, цветные мелки), пятен и мазков
(гуашевые краски, кисти), изображения путем отпечатков ладоней, пальцев,
штамповки. Формировать умение передавать элементарное подобие
конкретных предметов или явлений, рисовать со взрослым и самостоятельно.
Способствовать переходу спонтанных движений ребенка к управляемым;
- Учить эмоционально реагировать на разнообразие цветовой гаммы,
заполнять яркими пятнами весь лист; рисовать карандашом прямые линии
слева направо, сверху вниз, пересекать линии, округлять их, сочетать в
рисовании два цвета;
- Знакомить детей с глиной, ее свойствами: мягкая, лепится,
трансформируется от прикосновения. Учить правильно пользоваться глиной:
лепить на доске или клеенке, не разбрасывать, мыть руки после работы;
- Учить приемам лепки: отщипывать куски глины разного размера от целого,
раскатывать их в руках и на доске, открывать, соединять куски между собой;
- Учить находить в изделии подобие образца, реального предмета или его
графического изображения, связывать с этим движения своих рук;
- Воспитывать положительные эмоциональные впечатления от процесса
лепки;
- Вызвать у детей желание манипулировать с бумагой (сминать, рвать, сгибать
пополам), играть с готовыми формами и заготовками. Учить выкладывать
элементарные аппликации из различных геометрических форм (треугольник,
квадрат, круг, полоски разной толщины), на листе выкладывать силуэты
людей, животных, растений, объектов и т. д.; составлять из них простые
сюжеты, обыгрывая их;
- Учить называть форму и цвет предмета, эмоционально воспринимать
контрастное изображение, выделять одинаковое; отличное.
Показатели компетентности ребенка:
- самостоятельно манипулирует с материалом для художественно- творческих
действий;
- правильно держит карандаш, кисточку; разминает глину, делит ее на куски;
- имеет представление о безопасном обращении с материалами и
инструментами для занятий изобразительной деятельностью;
- на занятиях работает со взрослым и самостоятельно;
- идентифицирует и дифференцирует свое «Я» с изображениями, другими
детьми;
7

- положительно реагирует на художественно-творческую деятельность;
- устанавливает эмоциональный контакт со взрослым во время занятий;
- пытается добиться успеха в работе, гордится своими результатами, щеголяет
ими перед сверстниками;
- исследует свои умения, пытается использовать их,
- знает назначение материалов для занятий изобразительной деятельностью;
- короткими фразами рассказывает о своих действиях на занятиях, свободно
употребляет местоимение «я»;
- эмоционально реагирует на изображения, проявляет свое отношение к ним;
- радостно экспериментирует с материалами и инструментами для
изобразительной деятельности, знает их свойства;
- при рассмотрении изображений, картин пытается установить элементарные
причинно-следственные связи;
- во время художественно-трудовых действий исследует свои возможности.

8

II. Планируемые результаты реализации Программы:
Развитие интегративных качеств:

сравнивают предметы, выделяя их особенности в художественноизобразительных целях;

плавно и ритмично изображают формообразующие линии; изображают
предметы по памяти; используют цвет для создания различных образов;

создают композиции на листах бумаги разной формы;

передают настроение в творческой работе;

используют разные приёмы нетрадиционного рисования;

развёрнуто комментируют свою творческую работу.
В процессе работы обеспечивается интеграция всех видов образовательных
областей с помощью различных видов детской деятельности:
Познавательное развитие:

экспериментирование и наблюдение, игры по художественному
творчеству, игры – моделирование композиций.
Речевое развитие:

развитие умения поддерживать беседу, обобщать, делать выводы.
Социально-коммуникативное развитие:

воспитание дружеских взаимоотношений.
Физическое развитие:

физкультминутки, пальчиковые гимнастики, гимнастики для глаз.
Художественно-эстетическое развитие:

прослушивание
музыкальных
произведений,
продуктивная
деятельность и ИЗО творчества с интеграцией различных видов деятельности.

9

III. Организационно-педагогические условия реализации Программы
Организация предметно-пространственной среды является непременным
компонентом элементом для осуществления педагогического процесса,
носящего развивающий характер. Предметно-пространственная среда как
организованное жизненное пространство, способна обеспечить социальнокультурное становление дошкольника, удовлетворить потребности его
актуального и ближайшего развития. Предметно-пространственная
развивающая среда рассматривается как система материальных объектов и
средств деятельности ребенка, функционально моделирующая содержание
развития его духовного и физического облика, для овладения культурными
способами деятельности, с ориентацией на специфику национальных,
социокультурных и иных условий, в которых осуществляется образовательная
деятельность.
Среда рассматривается:

с точки зрения психологии, как условие, процесс и результат
саморазвития личности;

с точки зрения педагогики, среда как условие жизнедеятельности
ребенка, формирования отношения к базовым ценностям, усвоения
социального опыта, развития жизненно необходимых личностных качеств;

способ трансформации внешних отношений во внутреннюю структуру
личности, удовлетворения потребностей субъекта.
Предметно-пространственная среда должна обеспечивать:
1. Возможность реализации сразу нескольких видов интересов детей.
2. Охрану и укрепление их здоровья, учёт особенностей и коррекцию
недостатков их развития.
3. Возможность общения и совместной деятельности детей.
Формы работы: групповая (10-12 человек) совместная образовательная
деятельность.
Режим непосредственной образовательной деятельности: 2 раза в неделю,
в первой половине дня.
Продолжительность занятий:8 (месяц)
Программа является инструментом целевого развития индивидуальных
способностей детей. Предметно-развивающая среда соответствует интересам
и потребностям детей, целям и задачам Программы. Помещение,
используемое для проведения занятий отвечает требованиям СанПин.
Педагогические условия для реализации Программы
На занятиях применяется музыкальное сопровождение, что способствует
созданию выразительного художественного образа. Проводятся следующие
формы работы при взаимодействии с педагогами и родителями: консультации,
выставки, ведется фотоальбом на сайте детского сада. Разнообразие
используемых форм работы формирует у взрослых определенные
представления и практические умения в продуктивной деятельности и в
оказании помощи детям в освоении программы
Используются следующие методы и приемы обучения:
10

Словесные: беседа, использование словесного художественного образа,
чтение художественной литературы.
Наглядные: использование натуры, репродукций, образов и других наглядных
пособий, рассматривание отдельных предметов, ярко оформленных книг,
показ педагогом приемов изображения, показ детских работ в конце занятия
при их оценке.
Игровые: использование моментов игры в процессе изобразительной
деятельности.
Творческая активность детей: групповая и индивидуальная
Прием сотворчества: дети выполняют рисунок на подготовленном педагогом
силуэте, дорисовывают элементы, создание коллективных композиций.
Специальные условия обучения детей: методы и средства обучения,
дидактические и наглядные материалы, технические средства обучения
коллективного и индивидуального пользования, средства коммуникации и
связи.
Занятие – основная форма организации образовательного деятельности. На
занятиях по изобразительной деятельности воспитанники под руководством
педагога последовательно, соответственно программе, приобретают
теоретические знания и практические навыки, а также усваивают элементы
базовой культуры личности. На занятиях применяются игровые технологии.
Структура занятия
1.
Вступительная часть включает организационный момент, беседу по
технике безопасности, сообщение целей и задач занятия. Этап повторения
пройденного материала предполагает повторение ранее изученных тем или
разделов программы, закрепление ранее полученных знаний.
2.
Теоретическая часть представляет собой беседу на заданную тему,
сообщение новой темы и объяснения задания.
3.
Практическая часть включает создание творческой работы совместно с
педагогом.
4.
Заключительная часть включает коллективный просмотр выполненных
работ, выставка работ.
IV.Учебный план
Дополнительной общеобразовательной программы - дополнительной
общеразвивающей программы художественной направленности для детей
дошкольного возраста с 2 до 3 лет «Хеппенинг»
Учебный план разработан в соответствии с нормативными документами:
1. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в
Российской Федерации";
2. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 28.01.2021 № 2 "Об утверждении санитарных правил и норм
СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания"
(Зарегистрирован 29.01.2021 № 62296);
11

3. Приказ Министерства просвещения РФ от 9 ноября 2018 г. N 196 «Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;
4. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской
16 Федерации от 28.09.2020 № 28 "Об утверждении санитарных правил СП
2.4. 3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи
«(Зарегистрирован 18.12.2020 № 61573);
5. Приказ Минтруда России от 05.05.2018 № 298н, «Об утверждении
профессионального стандарта «Педагог дополнительного образования детей и
взрослых»;
6. «Методические рекомендации по реализации адаптированных
дополнительных
общеобразовательных
программ,
способствующих
социально-психологической
реабилитации,
профессиональному
самоопределению детей с ограниченными возможностями здоровья, включая
детей- инвалидов, с учетом их особых образовательных потребностей от
29.03.2016г № ВК-641/09;
7. Приказ Минздравсоцразвития РФ от 26.08.2010 N 761н (ред. От 31.05.2011)
"Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей
руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные
характеристики должностей работников образования";
8. Распоряжением Правительства РФ от 04.09.2014 № 1726-р «Об утверждении
Концепции развития дополнительного образования детей».
При составлении учебного плана учитывались следующие принципы:

развивающего образования;

научной обоснованности и практической применимости;

соответствия критериям полноты, необходимости и достаточности;

построения образовательного процесса на адекватных возрасту формах
работы с детьми.
В соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об
образовании в Российской Федерации", дополнительное образование - это вид
образования, который направлен на всестороннее удовлетворение
образовательных потребностей человека. Дополнительное образование детей
направлено на формирование и развитие творческих способностей,
удовлетворение их индивидуальных потребностей в интеллектуальном,
нравственном и физическом совершенствовании, формирование культуры
здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья, а также на
организацию их свободного времени. Дополнительное образование детей
обеспечивает их адаптацию к жизни в обществе, профессиональную
ориентацию, а также выявление, развитие и поддержку талантливых детей.
Программа «Хеппенинг» реализуется в рамках художественно-эстетической
образовательной области и обеспечивает новые подходы к преподаванию
эстетических искусств, которые способны решать современные задачи
творческого восприятия и развития личности в целом. В системе
12

эстетического, творческого воспитания подрастающего поколения особая
роль принадлежит изобразительному искусству. Умение видеть и понимать
красоту окружающего мира, способствует воспитанию культуры чувств,
развитию художественно эстетического вкуса, трудовой и творческой
активности, воспитывает целеустремленность, усидчивость, чувство
взаимопомощи, дает возможность творческой самореализации личности.
Программа направлена на то, чтобы через искусство приобщить детей к
творчеству. Дети знакомятся с разнообразием нетрадиционных способов
рисования, их особенностями, многообразием материалов, используемых в
рисовании, учатся на основе полученных знаний создавать свои рисунки.
Таким образом, развивается творческая личность, способная применять свои
знания и умения в различных ситуациях.
Программа дополнительного образования «Хеппенинг» рассчитана на один
год и предназначена для детей от 2 до 3лет. Занятия построены на совместной
деятельности ребёнка и взрослого, проводятся 2 раза в неделю. Курс связан с
художественно - этетическим направлением образовательной деятельности.
Данная программа рассчитана на один год и предназначена для детей от 2 до
3 х лет
Формы работы: совместная образовательная деятельность; индивидуальная
Режим занятий: 2 раза в неделю, в первой половине дня.
Содержание 1 года рассчитано 144 занятий (36 недель)
Период обучения
1 год
Общее кол-во занятий в неделю 2
Общее кол-во занятий в месяц

8

Общее кол-во занятий в год

144

ИТОГО

144

Виды и формы диагностики
Текущая диагностика проходит в виде опросов, собеседований,
педагогических наблюдений, выставки работ.
Итоговая педагогическая диагностика в конце учебного года проходит в виде
презентации изготовленных детьми работ.

13

V. Календарный учебный график

14

Список использованной литературы
1. Алексеева, Л. Н. Инновационные технологии как ресурс эксперимента/ Л. Н. Алексеева// Учитель. — 2006. — № 3. —
с. 78.
2. Бондаревская, Е.В. Теория и практика личностно- ориентированного образования [текст] / Е.В. Бондаревская. – Ростовна-Дону: Издательство Ростовского педагогического университета, 2008. -352с.
3. Сериков В.В. Личностный подход в образовании: Концепция и технология: Монография [текст] / В.В. Сериков –
Волгоград: Перемена. 2004. – 152с.
4. Степанов Е.Н. Личностно-ориентированный подход в работе педагога: разработка и использование [текст] / Е.Н.
5. Степанов – М.: ТЦ Сфера, 2013. — 128с.
6. Чернявская А.П., Байбородова Л.В., Харисова И.Г. Технологии педагогической деятельности. Часть I. Образовательные
технологии: учебное пособие/ под общ. ред. А.П. Чернявской, Л.В. Байбородовой. — Ярославль; Изд-во ЯГПУ, 2012. —
311 с.
7. Галигузова Л. Н. Воспитание и развитие детей от 2до 3лет: методическое пособие для педагогов дошкольных
образовательных учреждений, М.: Просвещение, 2007.
8. Мартынова Е. В. Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 2-7-Волгоград: Учитель 2012.
9. Хабарова Т. В. Педагогические технологии в дошкольном образовании. ООО издательство «Детство-пресс», 2011.

15

№
Темы
Сентябрь

Вид деятельности

Календарно-тематическое планирование на 2024-2025 год
Тема

Цели

1.

Рисование пальчиками

«Мой любимый дождик»

Познакомить
с
нетрадиционной
изобразительной
техникой рисования пальчиками. Показать приемы
получения точек и коротких линий. Учить рисовать
дождик из тучек, , используя точку и линии как средство
выразительности.

2.

Рисование пальчиками

«Веселые мухоморы»
1 занятие

Познакомить
с
нетрадиционной
изобразительной
техникой рисование пальчиками. Учить наносить
ритмично и равномерно точки на всю поверхность бумаги.

3.

Рисование пальчиками

«Веселые мухоморы»
2 занятие

Учить рисовать травку пальчиками. Учить украшать
работу сухими листьями, прививать навыки наклеивания
(создание элементарного коллажа)

4.

Рисование пальчиками

« Лесные ягоды»

Продолжать знакомить с нетрадиционной техникой
рисования пальчиками. Учить наносить ритмично и
равномерно токи на всю поверхность бумаги. Обогащать
словарный запас: лесная ягода, малинка. Развивать
интерес к рисованию.

Октябрь
1.

Оттиск пробкой, печаткой из «Ягодки и яблочки»
картофеля
(круги
разной
величины)

Познакомить
с
техникой
печатания
пробкой,
поролоновым тампоном, печаткой из картофеля. Показать
прием получения отпечатка. Учить рисовать ягодки и
яблоки, рассыпанные на тарелке.

16

2.

Оттиск пробкой,
картофеля.

3.

печаткой

из «Моя любимая чашка»

Закрепить умение украшать простые по форме предметы,
нанося рисунок по возможности равномерно на всю
поверхность бумаги. Украшать в технике печатания.

Рисование пальчиками

«Желтые листья летят»

Учить рисовать листочки (примакиванием), развивать
эстетическое восприятие.

4.

Рисование пальчиками

«Осенний лес»
(коллективное рисование)

Совершенствовать умение детей рисовать пальчиком,
создавать коллективную композицию, воспитывать
интерес к рисованию.

5.

Рисование ладошками

«Осеннее дерево»
(коллективная работа).

Познакомить с техникой печатания ладошками. Учить
быстро, наносить краску на ладошку и делать отпечатки.
Развивать цветовосприятие.

6.

Рисование пальчиками,
поролоном.

7.

Оттиск смятой бумагой,
Рисование пальчиками

«Вот ёжик – ни головы, ни Познакомить с новым способом рисования. Учить
ножек…»
рисовать животных способом оттиск смятой бумагой.
Дорисовывать детали образа ёжика пальчиком

8.

Рисование манкой

«Поиск клада».

Познакомить детей с манкой, как с материалом для
рисования.

Рисование манкой на подносе

«Чудеса на подносе»

Формировать умение выполнять простые рисунки на
манке с использованием различного оборудования.

оттиск «Осень вновь пришла»

Расширять представление о приметах осени. Учить
рисовать всеми пальчиками, набирая краску разного цвета,
делать фон рисунка оттиском поролона.

Ноябрь
1.

17

2.

Рисование ватной палочкой

«Покормим птичек»

3.

Рисование ладошкой

«Петушок»

4.

Рисование пальчиками

«Бусы для куклы»

5.

Печатание листьями

«Букет из осенних листьев».

6.

Мыльные пузыри

«Волшебные пузырьки»
1 занятие

7.

Мыльные пузыри

«Волшебные пузырьки»
2 занятие

8.

Разные

«Мы рисуем, что хотим».

Совершенствовать умение детей рисовать ватной
палочкой, учить наносить точки на всю поверхность
предмета.
Познакомить с техникой рисования ладошкой. Учить
детей рисовать ладошкой путем прикладывания ее к листу
бумаги.
Продолжать
упражнять
в
технике
рисования
пальчиками, используя яркие краски. Учить рисовать
точки («бусинки») друг за другом на ниточке. Создать
радостное настроение – «подарить куколке бусы».
Развивать инициативу, закрепить знание цветов.
Познакомить с техникой печатания листьями. Учить
окунать лист в краску и оставлять след на бумаге.
Воспитывать аккуратность.
Познакомить детей с мыльными пузырями, упражнять в
использовании нетрадиционного приема изображения:
мыльными пузырями.
Уточнять и закрепить знания цветов. Помочь детям
освоить новый способ рисования и правильно
пользоваться материалом: дуть в трубочку, прикладывать
лист бумаги к пузырькам.
Совершенствовать умения и навыки в свободном
экспериментировании с материалами, необходимыми для
работы в нетрадиционных изобразительных техниках.

Декабрь
1.

Рисование пальчиками

«Снежок»

Продолжать закреплять умение рисовать пальчиками.
18

2.

Рисование ладошкой

3.

Рисование штампами,
палочкой, пальчиками

4.

Рисование пальчиками

«Звездочки на небе»

Совершенствовать умение детей рисовать пальчиками,
учить наносить точки на всю поверхность бумаги.

5.

Рисование пальчиками

«Лес»

Вызывать эстетические чувства к природе и её
изображениям
нетрадиционными
художественными
техниками; развивать цветовосприятие и зрительнодвигательную координацию.

6.

Рисование
кистью

7.

Рисование
пробкой

8.

Рисование пальчиками

тычком

пальчиками,

«Снегирь»

Способствовать
умение
рисовать
дорисовываем с помощью пальчика.

ватной «Огоньки на елке»

Совершенствовать
умение
располагать
огоньки
определенного цвета на поверхности елки, закреплять
навыки рисования пальчиком, ватными палочками,
печатками.

жёсткой «Снежные комочки»

Упражнять в изображении предметов округлой формы и
аккуратном закрашивании их тычком жёсткой кистью.
Учить повторять изображение, заполняя всё пространство
листа.

оттиск «Птицы клюют ягоды»

«Маленькой
зимой».

ладошкой,

Учить рисовать веточки, украшать в техниках рисования
пальчиками и печатания пробкой
(выполнение ягод разной величины и цвета); закрепить
навыки рисования. Воспитывать аккуратность. Развивать
чувство композиции.

ёлочке

холодно Закрепить умение рисовать пальчиками. Учить наносить
отпечатки по всей поверхности листа (снежинки, снежные
комочки). Учить рисовать ёлочку.
19

Январь
1.

Рисование пальчиками

«Наряды для наших кукол»

Закреплять умение рисовать пальчиками, учить наносить
отпечатки по всей поверхности предмета.

2.

Рисование ватными палочками

«Снегопад»

Совершенствовать умение детей рисовать ватной
палочкой, развивать воображение, самостоятельность

3.

Рисование пробками

«Елочные шары»

Упражнять в изображении елочных шаров с помощью
рисования пальчиками и печатания пробкой.

4.

Рисование по крупе

«Солнышко»

Продолжать знакомить с техникой рисования по крупе.
Развивать творчество детей, мелкую моторику рук.

5.

Рисование техникой тычкования

«Пушистые котята играют на Продолжать знакомство с техникой тычкования
ковре»
полусухой жёсткой кистью (имитация шерсти животного).
(коллективная работа)
Наклеивание фигурок котят на тонированный лист
ватмана (ковёр).

6.

Разные

«Шарики воздушные,
послушные...»

7.

Оттиск печатками

«Украшение чайного сервиза»

ветерку Вызвать интерес к сочетанию разных изоматериалов:
воздушные шарики изображать кистью, а ниточки к ним
— ватными палочками.

20

Закрепить умение украшать простые по форме предметы,
нанося рисунок по возможности равномерно на всю
поверхность бумаги. Упражнять в технике печатания.

8.

Оттиск пробкой

«Мои рукавички»

Упражнять в технике печатания пробкой, в рисовании
пальчиками. Учить рисовать элементарный узор, нанося
рисунок равномерно в определённых местах.

или «Рукавички для мамы»

Упражнять в рисовании пальчиками и ватными
палочками. Закреплять умение равномерно наносить
точки на всю поверхность предмета.

Февраль
1.

Рисование
пальчиками
ватными палочками

2.

Рисование по крупе

3.

Рисование
кистью

4.

Рисование печатками

«Звездное небо»

Закрепить прием примакивания,
композиции, цветовосприятие.

5.

Рисование пальчиками.

«Весёлый снеговик»

Учить закрашивать пальчиком по контуру. Развивать
чувство композиции.

6.

Свеча + акварель

«Снежинки»

Познакомить с новой техникой рисования свечой. Учить
наносить рисунок на всей поверхности листа, затем
закрашивать лист акварелью в один или несколько цветов.

7.

Скатывание бумаги

«Кораблик для папы»
1 занятие

Закрепить технику -скатывание бумаги. Продолжать учить
сминать бумагу в комочек и приклеивать на изображение.
Воспитывать аккуратность.

жесткой

«Снежинки»

Продолжать знакомить детей с техникой рисования по
крупе, развивать творчество детей, мелкую моторику рук.

полусухой «Снеговик»

Совершенствовать умение детей рисовать методом тычка.
Закреплять умение правильно держать кисть, воспитывать
интерес к рисованию

21

развивать

чувство

8.

Скатывание бумаги

«Кораблик для папы»
2 занятие

Продолжать учить сминать бумагу в комочек и
приклеивать на изображение. Воспитывать аккуратность

Март
1.

Рисование
пальчиками
ватными палочками

или «Веточка мимозы»

Упражнять в рисовании пальчиками, ватными палочками,
развивать чувства цвета и ритма. Воспитывать интерес к
отражению впечатлений и представлений в красивых
картинах (объектах) природы в изобразительной
деятельности.

2.

Рисование ватными палочками

«Веселые матрешки»

Совершенствовать
умение
палочкой, развивать умение
воспитывать эстетический вкус

3.

Рисование ладошками

«Солнышко»
Коллективная работа

Продолжать
учить
использовать
ладонь
как
изобразительное средство, делать отпечатки-лучики у
солнышка, развивать цветовосприятие.

4.

Рисование ладошкой

«Букет тюльпанов»
(коллективная работа)

Продолжать учить рисовать ладошкой, закреплять
представление о цвете (желтый, красный, зеленый), учить
радоваться полученному результату.

5.

Рисование
ладошками, «Цветы для мамы»
пальчиками, печатками.
1 занятие

Закрепить технику печатания ладошками. Развивать
интерес к выполнению работы.

6.

Рисование
ладошками, «Цветы для мамы»
пальчиками, печатками.
2 занятие

Совершенствовать технику печатания ладошками.
Воспитывать аккуратность

22

рисовать
работать с

ватной
гуашью,

7.

Тычок

«Мое любимое животное»

Упражнять в технике тычка. Учить фактурно изображать
Животное.

8.

Оттиск печатками

«Нарядные матрешки»

Закрепить умение украшать простые по форме предметы,
нанося рисунок по возможности равномерно на всю
поверхность бумаги. Упражнять в технике печатания.
Развивать чувство ритма, композиции.

полусухой «Носит
одуванчик
сарафанчик»

желтый Продолжать учить рисовать методом тычка. Закреплять
умение правильно держать кисть. Прививать аккуратность
при работе с краской.

Апрель
1.

Рисование
кистью

жесткой

2.

Рисование ладошкой

3.

Рисование
пальчиками
штампами из картофеля

4.

«Цветы для мамы»

Совершенствовать
технику
печатания
Развивать интерес к выполнению работы.

ладошкой.

и «Весна» (Цветы и травка)

Продолжать закреплять умение рисовать пальчиками,
штампами, радоваться полученному результату

Рисование ладошками

«Наши ладошки»
(коллективное рисование)

Продолжать закреплять технику рисования ладошками,
радоваться полученному результату.

5.

Бумагопластика

«Петушок-Золотой гребешок»
(коллективная работа)

Упражнять в комкании и скатывании в шарики полосок
от бумажных салфеток (техника бумагопластики).
Продолжать формировать навыки аппликации
(наклеивание бумажных шариков на силуэт хвоста).

6.

Оттиск смятой бумагой, ватные
палочки.

«Два жадных медвежонка»

Учить рисовать животных

23

7.

Рисование манкой, скатывание «Ночь и звезды»
салфеток

Познакомить
с
нетрадиционной
изобразительной
техникой рисования манной крупой. Воспитывать
эстетическое отношение к природе через изображение
образа неба.

8.

Тычок жесткой полусухой кистью «Зайчишка»

Учить наиболее выразительно изображать животных.
Развивать чувство композиции.

Май
1.

Рисование ладошкой

«Жили у бабуси два веселых гуся» Продолжать
учить
использовать
ладонь
как
изобразительное средство, окрашивать ее краской и делать
отпечатки( большой пальчик смотрит вверх а остальные в
сторону)

2.

Рисование
печатками
картофеля (в форме цветка)

3.

Рисование ладошками

4.

Рисование пальчиками, тычком, «Весенняя полянка»
ватными палочками, ладошками, (коллективная работа»
штампами

Продолжать закреплять умение рисовать ладошкой,
пальчиками, штампами, тычком, радоваться полученному
результату, развивать творчество

5.

Рисование восковыми мелками

«Клоун»

Учить технике работы с графическими материалами.
Развивать чувство ритма

6.

Рисование пальчиками

«Морковка»

Продолжать учить рисовать пальчиком по контуру.

7.

Скатывание салфеток

«Сиреневый букет»

Упражнять в скатывании шариков из салфеток.

из «Цветочки радуются солнышку»
«Мои любимые рыбки»

Упражнять в технике печатания печатками, закрепить
прием примакивания. Развивать чувство композиции.
Продолжать закреплять умение рисовать ладошкой,
пальчиками, радоваться полученному результату

24

Развивать чувство
наклеивания
8.

Разные

«Рисуем, что хотим»

композиции,

закрепить

навыки

Совершенствовать умения и навыки в свободном
экспериментировании с материалами, необходимыми для
работы в нетрадиционных изобразительных техниках.

25


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».