Уставом БМАДОУ «Детский сад № 5»;
Основной общеобразовательной программой образовательной программой дошкольного
образования БМАДОУ «Детский сад № 5».
1.2. Данное положение устанавливает: систему планирования образовательной деятельности в
БМАДОУ «Детский сад № 5»; единые требования к форме и содержанию планирования
образовательной деятельности в дошкольной образовательной организации в соответствии с
ФГОС ДО, с учетом ФОП и ФАОП ДО, с целью обеспечения полноты выполнения
реализуемых образовательных программ.
1.3. Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности является
обязательным документам, разрабатывается и реализуется каждым педагогом БМАДОУ
«Детский сад № 5».
1.4. Срок действия настоящего Положения не ограничен и действует до принятия нового.
Изменения и дополнения принимаются решением Педагогического совета БМАДОУ «Детский
сад № 5» и оформляется в форме дополнения к настоящему Положению.
2. Задачи календарно-тематического планирования
образовательной деятельности
2.1. Обеспечение полноты реализации Основной общеобразовательной программыобразовательной программы дошкольного образования БМАДОУ «Детский сад № 5» (или
Адаптированных основных образовательных программ дошкольного образования БМАДОУ
«Детский сад № 5») в каждой возрастной группе, с учетом направленности группы.
2.2. Осуществление системности и последовательности в организации воспитательного и
образовательного процессов.
2.3. Обеспечение взаимодействия между всеми участниками образовательного процесса
(педагогами БМАДОУ «Детский сад № 5», воспитанниками и их родителями (законными
представителями)).
3. Организация работы календарно-тематического планирования
образовательной деятельности
3.1. Основа планирования педагогического процесса – Основная общеобразовательная
программа-образовательная программа дошкольного образования БМАДОУ «Детский сад № 5»
или Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования БМАДОУ
«Детский сад № 5».
3.2. Календарно-тематическое планирование разрабатывается всеми педагогами ежегодно на
учебный год в срок до 30 августа в соответствии с установленной образовательной
организацией формой и структурой (Приложение № 1), которая включает в себя:
ежедневное планирование для воспитателей;
расписание образовательной деятельности;
перспективное планирование для специалистов;
календарный план воспитательной работы в разделе «Приложения».
3.3.1. Ежедневное планирование для воспитателей - это план воспитательно-образовательной
работы с детьми на день. Он позволяет воспитателю заблаговременно определить
последовательность образовательного процесса с учётом необходимых условий, средств, форм
и методов на предшествующий день. Составляется в соответствии с режимом дня,
предусматривает планирование всех видов деятельности детей и соответствующих форм их
организации на каждый день. При планировании образовательной деятельности (занятий)
согласно ежедневному расписанию с указанием учебно-методического обеспечения.
Ежедневное планирование разрабатывается на каждый месяц учебного года, до 25 числа
текущего месяца на основе Основной общеобразовательной программы-образовательной
программы дошкольного образования БМАДОУ «Детский сад № 5» или Адаптированной
основной образовательной программы дошкольного образования БМАДОУ «Детский сад № 5»
(Приложение № 2).
3.3.2. Расписание образовательной деятельности - это документ, который входит в основную
общеобразовательную программу и регламентирует объём образовательной деятельности в
течение дня и недели. Расписание составляется с учётом возраста детей, приоритетных
направлений образовательной деятельности и специфики образовательного процесса в
БМАДОУ «Детский сад № 5».
3.3.3. Перспективное планирование специалистов - основой планирования является Основная
общеобразовательная программа-образовательная программа дошкольного образования
БМАДОУ «Детский сад № 5» или Адаптированная основная образовательная программа
дошкольного образования БМАДОУ «Детский сад № 5».
3.3.4. Календарный план воспитательной работы - содержит все направления, определённые
рабочей программой воспитания. В календарный план воспитательной работы входят
мероприятия, проекты и события с учетом возраста детей основных календарных дат и
праздников. События календарного плана воспитательной
работы
интегрируются с
ежедневным планированием.
4. Документация и ответственность календарно-тематического планирования
образовательной деятельности
4.1. Календарно-тематическое планирование является обязательным документам педагога.
4.2. Контроль за календарно-тематическим планированием образовательной деятельности
осуществляется заместителем заведующего, старшим воспитателем не реже одного раза в
месяц, а также в соответствии с запланированными в годовом плане контрольными
мероприятиями.
Приложение № 1
Структура плана
1. Титульный лист (полное наименование образовательной организации, название
«Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности с указанием на какой
срок рассчитана реализация КТП, возрастная группа, ФИО педагогов, учебный год).
2. Содержание календарно-тематического планирования.
3. Пояснительная записка, с указанием: на какой возраст рассчитано КТП; нормативноправовые документы; цели, задач, целевые ориентиры.
4. Перечень образовательной деятельности (информация из учебного плана согласно
возрастной группе).
5. Расписание занятий.
6. Распорядок и режим дня.
7. Содержательный раздел (ежедневное планирование) по форме (Приложение 2).
8. Список литературы.
Приложение 1 (календарный план воспитательной работы).
Приложение 2 (темы недели).
Приложение 3 (прогулка).
Приложение № 2
7. Содержательный раздел
ЕЖЕДНЕВЫЙ ПЛАН НА СЕНТЯБРЬ
Понедельник 01.09.2025
Знаменательные даты недели согласно
календарному плану воспитательной работы
Интеграция
Социальнообразовательных
коммуникативное
областей
развитие
Режимные
моменты
Утро
Образовательная
деятельность,
форма
проведения
Прогулка
Возвращение с
прогулки
Деятельность
после сна
Вечер
Индивидуальная
работа
Работа по
ИОМ/АООП с
детьми с ОВЗ
Работа с
родителями
Тематическая неделя "Здравствуй, детский сад"
1 сентября: День знаний
Познавательное
развитие
Речевое развитие
Художественноэстетическое развитие
Физическое развитие
Индивидуальные беседы "Как надо вести себя в группе" Цель: закреплять навыки культурного поведения в детском саду. Формировать умения
общаться спокойно без крика.
Утренняя гимнастика См. Приложение 1. Сентябрь. №1
Работа по формированию КГН. Игра «Покажем мишке, как надо умываться»
Беседа "На чём я приехал Игровое упражнение
Упражнение "Что
Самостоятельные игры с
Отгадывание загадок и
в детский сад". Цель:
"Один - много". Цель:
нарисовано на
музыкальными
рассматривание предметов
вспомнить правила
развивать умение
картинке?". Цель:
инструментами. Цель:
личной гигиены. Цель:
безопасности на дороге,
выделять отдельные
уточнить название
способствовать развитию
формирование
закрепить название
предметы из группы и
игрушек, формировать
музыкального слуха.
представлений о здоровом
транспорта.
составлять группу из
ЗКР.
образе жизни.
отдельных предметов.
1.
Организация
развивающей
среды для
самостоятельной
деятельности
- конструктор
- куклы
- коляска
- лабиринт
- карандаши
- раскраска
- музыкальные
инструменты
- предметы личной
гигиены
Примечания:
2.
Приложение 3. Сентябрь. Прогулка № 1
Чтение В. Драгунский "Что я люблю" Цель: создать условия для формирования умения слушать литературный текст через развитие культуры речи.
Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время обеда. Упражнение «Мы едим» с использованием игрушки мишутки
Гимнастика пробуждения (закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика) Приложение 4. Сентябрь. Комплекс 1.
Отметка о
Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании.
выполнении:
Игровая ситуация «Помоги другу одеться (застегнуть пуговицу, молнию)».
Воспитание культуры поведения во время полдника. Упражнение «Покажи, как аккуратно пить из бокала»
Экскурсия по группе.
Знакомство с уголком
Чтение стихотворения Е. Внесение дощечек для
Физминутка "Молчок".
Цель: формировать
природы в группе. Цель:
Благининой
лепки. Цель: способствовать Цель: воспитывать
навыки безопасного
дать детям первичные
"Полюбуйтесь-ка".
развитию желания
доброжелательное
передвижения в
представления о растениях Цель: формировать
заниматься лепкой, учить
отношение к товарищам.
помещении.
в уголке природы.
умение слушать
пользоваться дощечкой.
стихотворения и
понимать их смысл.
Упражнять в ловле мяча и перебрасывании друг другу.
Консультации по вопросу адаптации детей к детскому саду