Дополнительная общеобразовательная программа-дополнительная общеразвивающая программа для детей дошкольного возраста от 2 до 7 лет "Общая физическая подготовка с элементами акробатики"
Описание образовательной программы
Актуальность программы:
Акробатика привлекает детей своей доступностью. Для занятий не требуются сложные снаряды, заниматься можно и в зале, и на стадионе. Выполнение акробатических упражнений благотворно влияет на рост и физическое развитие детей. Выполнение акробатических упражнений способствует развитию силы, ловкости, гибкости, быстроты реакций, ориентировки в пространстве, совершенствованию вестибулярного аппарата, укреплению мышц и связок суставов, особенно голеностопного, плечевого, тазобедренного и лучезапястного. Акробатические занятия разносторонне воздействуют на организм детей. При выполнении упражнений вниз головой осуществляется массаж внутренних органов.
Новизна программы:
Программа пропагандирует здоровый образ жизни и служит средством укрепления здоровья воспитанников.
Содержание программы направлено на воспитание и развитие основных физических качеств воспитанников в процессе освоения акробатических упражнений. Весь учебный материал программы распределён в соответствии свозрастным принципом комплектования групп и рассчитан на последовательное расширение области теоретических знаний и практических умений и навыков. Работа с детьми осуществляется в трёх направлениях: оздоровительном, образовательном и воспитательном.
Цель образовательной программы - Укрепление здоровья воспитанников по средствам обучения акробатике в доступной для них форме.
ü Образовательные:
-формировать правильные двигательные умения и навыки выполнения отдельных двигательных действий, развивать умение быстро переходить от выполнения одних движений к другим;
- способствовать воспитанию скоростно-силовых качеств, гибкости, силы, ловкости, выносливости, прыгучести и
т.д;
- формировать представление о здоровом образе жизни.
- содействовать развитию адаптационных возможностей и улучшению работоспособности детского организма;
- обеспечить осознанное овладение движениями, развивать самоконтроль и самооценку при выполнении физических упражнений;
- содействовать развитию пространственных ориентировок в статике и динамике;
- способствовать развитию опорно-двигательного аппарата, правильной осанки и навыков координации движений.
- вызывать и поддерживать интерес к двигательной активности;
- воспитывать доброжелательные отношения со сверстниками в совместной двигательной деятельности;
- побуждать к проявлению настойчивости при достижении конечного результата, стремления к качественному выполнению движений;
- способствовать развитию творческих способностей детей, духовному, нравственному и физическому совершенствованию;
- способствовать формированию понятий и навыков здорового образа жизни.