Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования для детей с задержкой психического развития БМАДОУ Детский сад № 5
Описание образовательной программы
Адаптированная образовательная программа — образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц.
Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья - физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий.
Обязательная
часть Адаптированной образовательной программы дошкольного образования для
детей с ЗПР БМАДОУ «Детский сад № 5»
соответствует Федеральной адаптированной образовательной программе дошкольного
образования для детей с ОВЗ, оформляется в виде ссылки на нее. Содержание и
планируемые результаты Адаптированной
образовательной программы дошкольного образования для детей с ЗПР БМАДОУ
«Детский сад № 5» не ниже соответствующих содержания и планируемых результатов Федеральной адаптированной программе
образовательной программы дошкольного образования для детей с ОВЗ (ЗПР)
Адаптированная
образовательная программа дошкольного образования для обучающихся с задержкой
психического развития БМАДОУ «Детский сад № 5» (далее – ЗПР, Программа)
разработана в соответствии с ФГОС дошкольного образования и с учетом
Федеральной адаптированной образовательной программы дошкольного образования
(далее – ФАОП ДО). Обязательная
часть Программы соответствует ФАОП ДО, ее объем составляет не менее 60% от ее
общего объема. Часть,
формируемая участниками образовательных отношений, составляет не более 40% и
ориентирована: -
на удовлетворение особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР; -
на специфику региональных условий, в которых осуществляется образовательная
деятельность; -
на сложившиеся традиции ДОО; -
на выбор парциальных образовательных программ и форм организации работы с
детьми, которые в наибольшей степени соответствуют потребностям и интересам
детей с ЗПР, а также возможностям педагогического коллектива и ДОО в целом. Реализация
Программы предусматривает взаимодействие с разными субъектами образовательных
отношений, осуществляется с учётом общих принципов дошкольного образования и
специфических принципов и подходов к формированию АОП ДО для детей с ЗПР. Программа
является основой для преемственности уровней дошкольного и начального общего
образования. Цель
Программы: создание условий
для развития обучающихся раннего и дошкольного возраста с ЗПР в соответствии с
их общими и особыми потребностями, индивидуальными особенностями развития и
состояния здоровья. Программа
содействует взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, способствует
реализации прав обучающихся дошкольного возраста на получение доступного и
качественного образования, обеспечивает развитие способностей каждого ребенка,
формирование и развитие личности ребенка в соответствии с принятыми в семье и
обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями в целях интеллектуального,
духовно-нравственного, творческого и физического развития человека,
удовлетворения его образовательных потребностей и интересов.