Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи БМАДОУ "Детский сад № 5 "Жемчужина"
Описание образовательной программы
Адаптированная образовательная программа — образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц.
Обучающийся
с ограниченными возможностями здоровья - физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или)
психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической
комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных
условий.
Обязательная часть Адаптированной
образовательной программы дошкольного образования для детей с ТНР БМАДОУ «Детский сад № 5» соответствует Федеральной
адаптированной программе образовательной программы дошкольного образования для
детей с ТНР, оформляется в виде ссылки на нее. Содержание и планируемые
результаты Адаптированной
образовательной программы дошкольного образования для детей с ТНР БМАДОУ
«Детский сад № 5» не ниже соответствующих содержания и планируемых результатов Федеральной адаптированной программе
образовательной программы дошкольного образования для детей с ОВЗ (ТНР).
Цель
реализации Программы: обеспечение условий для дошкольного образования,
определяемых общими и особыми потребностями обучающегося дошкольного возраста с
ОВЗ, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.
Программа содействует взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, способствует реализации прав обучающихся дошкольного возраста на получение доступного и качественного образования, обеспечивает развитие способностей каждого ребенка, формирование и развитие личности ребенка в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого и физического развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов.
Основными
задачами являются:
1) реализация содержания АОП ДО;
2) коррекция недостатков психофизического
развития обучающихся с ОВЗ;
3) охрана и укрепление физического и
психического здоровья обучающихся с ОВЗ, в том числе их эмоционального
благополучия;
4) обеспечение равных возможностей для
полноценного развития ребенка с ОВЗ в период дошкольного образования независимо
от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса;
5) создание благоприятных условий развития в
соответствии с их возрастными, психофизическими и индивидуальными
особенностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка с
ОВЗ как субъекта отношений с педагогическим работником, родителями (законными
представителями), другими детьми;
6) объединение обучения и воспитания в
целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и
социокультурных ценностей, принятых в обществе правил и норм поведения в
интересах человека, семьи, общества;
7) формирование общей культуры личности
обучающихся с ОВЗ, развитие их социальных, нравственных, эстетических,
интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и
ответственности ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности;
8) формирование социокультурной среды, соответствующей
психофизическим и индивидуальным особенностям развития обучающихся с ОВЗ;
9) обеспечение психолого-педагогической
поддержки родителей (законных представителей) и повышение их компетентности в
вопросах развития, образования, реабилитации (абилитации), охраны и укрепления
здоровья обучающихся с ОВЗ;
10) обеспечение преемственности целей, задач и
содержания дошкольного и начального общего образования.