Адаптированная основная общеобразовательная программа-образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи БМАДОУ "Детский сад № 5"
Описание образовательной программы
Адаптированная образовательная программа — образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц.
Обучающийся
с ограниченными возможностями здоровья - физическое лицо, имеющее
недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные
психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению
образования без создания специальных условий.
Обязательная часть Адаптированной образовательной программы дошкольного
образования для детей с ТНР БМАДОУ «Детский сад № 5» соответствует
Федеральной адаптированной программе образовательной программы дошкольного
образования для детей с ТНР, оформляется в виде ссылки на нее. Содержание и
планируемые результаты Адаптированной образовательной программы
дошкольного образования для детей с ТНР БМАДОУ «Детский сад № 5» не ниже
соответствующих содержания и планируемых результатов Федеральной
адаптированной программе образовательной программы дошкольного образования для
детей с ОВЗ (ТНР).
Цель реализации Программы: обеспечение условий для дошкольного образования, определяемых общими и особыми потребностями обучающегося дошкольного возраста с ОВЗ, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.
Программа содействует взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, способствует реализации прав обучающихся дошкольного возраста на получение доступного и качественного образования, обеспечивает развитие способностей каждого ребенка, формирование и развитие личности ребенка в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого и физического развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов.
1) реализация содержания АОП ДО;
2) коррекция недостатков психофизического развития
обучающихся с ОВЗ;
3) охрана и укрепление физического и психического
здоровья обучающихся с ОВЗ, в том числе их эмоционального благополучия;
4) обеспечение равных возможностей для полноценного
развития ребенка с ОВЗ в период дошкольного образования независимо от места
проживания, пола, нации, языка, социального статуса;
5) создание благоприятных условий развития в соответствии
с их возрастными, психофизическими и индивидуальными особенностями, развитие
способностей и творческого потенциала каждого ребенка с ОВЗ как субъекта
отношений с педагогическим работником, родителями (законными представителями),
другими детьми;
6) объединение обучения и воспитания в целостный
образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных
ценностей, принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека,
семьи, общества;
7) формирование общей культуры личности обучающихся с
ОВЗ, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных,
физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности
ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности;
8) формирование социокультурной среды, соответствующей
психофизическим и индивидуальным особенностям развития обучающихся с ОВЗ;
9) обеспечение психолого-педагогической поддержки
родителей (законных представителей) и повышение их компетентности в вопросах
развития, образования, реабилитации (абилитации), охраны и укрепления здоровья
обучающихся с ОВЗ;
10) обеспечение преемственности
целей, задач и содержания дошкольного и начального общего образования.