Адаптированная основная общеобразовательная программа-образовательная программа дошкольного образования для детей с задержкой психического развития БМАДОУ "Детский сад № 5"
Описание образовательной программы
Адаптированная образовательная
программа — образовательная программа, адаптированная для
обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их
психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости
обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных
лиц.
Обучающийся с
ограниченными возможностями здоровья - физическое
лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии,
подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие
получению образования без создания специальных условий.
Обязательная часть
Адаптированной образовательной программы дошкольного образования для детей с
ЗПР БМАДОУ «Детский сад № 5» соответствует Федеральной
адаптированной образовательной программе дошкольного образования для детей с
ОВЗ, оформляется в виде ссылки на нее. Содержание и планируемые результаты Адаптированной
образовательной программы дошкольного образования для детей с ЗПР БМАДОУ
«Детский сад № 5» не ниже соответствующих содержания и планируемых результатов Федеральной
адаптированной программе образовательной программы дошкольного образования для
детей с ОВЗ (ЗПР)
Адаптированная
образовательная программа дошкольного образования для обучающихся с задержкой
психического развития БМАДОУ «Детский сад № 5» (далее – ЗПР, Программа)
разработана в соответствии с ФГОС дошкольного образования и с учетом
Федеральной адаптированной образовательной программы дошкольного образования
(далее – ФАОП ДО).
Обязательная часть
Программы соответствует ФАОП ДО, ее объем составляет не менее 60% от ее общего
объема.
Часть, формируемая
участниками образовательных отношений, составляет не более 40% и ориентирована:
- на удовлетворение особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР;
- на специфику региональных условий, в которых осуществляется
образовательная деятельность;
- на сложившиеся традиции ДОО;
- на выбор парциальных образовательных программ и форм организации работы с
детьми, которые в наибольшей степени соответствуют потребностям и интересам
детей с ЗПР, а также возможностям педагогического коллектива и ДОО в целом.
Реализация Программы
предусматривает взаимодействие с разными субъектами образовательных отношений,
осуществляется с учётом общих принципов дошкольного образования и специфических
принципов и подходов к формированию АОП ДО для детей с ЗПР.
Программа является
основой для преемственности уровней дошкольного и начального общего
образования.
Цель Программы: создание условий для развития обучающихся раннего и дошкольного возраста
с ЗПР в соответствии с их общими и особыми потребностями, индивидуальными
особенностями развития и состояния здоровья.
Программа содействует взаимопониманию и сотрудничеству между людьми,
способствует реализации прав обучающихся дошкольного возраста на получение
доступного и качественного образования, обеспечивает развитие способностей
каждого ребенка, формирование и развитие личности ребенка в соответствии с
принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными
ценностями в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого и
физического развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей
и интересов.