Дополнительная общеобразовательная программа-дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности "Сказочный мир песка"
Описание образовательной программы
Художественно-эстетическая деятельность – деятельность специфическая для детей, в которой ребёнок наиболее полно может раскрыть себя, свои возможности, ощутить продукт своей деятельности, реализовать себя как творческая личность. На это нацеливает концепция дошкольного образования, где чётко определяются задачи перед педагогом о развитии творческого начала в детях. В процессе художественной деятельности ребёнок получает широкие возможности для самовыражения, раскрытия и совершенствования творческих способностей.
Наблюдение и
опыт показывают, что игра в песок позитивно влияет на эмоциональное
самочувствие детей, снижает уровень тревожности, агрессивности, нормализацию
его социального поведения. Как и любое другое занятие изотворчеством,
песочная живопись развивает тактильную чувствительность и моторику пальцев,
пространственное восприятие, мышление и внимание, воображение и фантазию
- все это вкупе способствует гармоничному развитию личности ребенка. При
рисовании песком развивается умение адаптироваться в меняющихся условиях,
исследовательский интерес, познавательная активность.
Песочная терапия – научно обоснованный метод
арт-терапии, проверенный многолетней практикой квалифицированных специалистов в
области психологии. Анализ песочного творчества приводит к
раскрытию внутреннего потенциала, выявлению различных психологических травм,
нахождению путей избавления от них. Посредством терапии можно решить многие
проблемы и найти выход из любой жизненной ситуации, оценить уровень агрессии, и
избежать стрессов.