Дополнительная общеобразовательная программа – дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности "Цветные ладошки"
Описание образовательной программы
Дополнительная общеобразовательная программа - дополнительная общеразвивающая программа художественной – эстетической направленности для детей дошкольного возраста от 2 до 3 лет «Цветные ладошки» с использованием технологии хэппининг.
Актуальность Программы
Сенсорное развитие занимает одно из
ведущих мест в общей системе воспитательно-образовательной работы в раннем
дошкольном возрасте. Сенсорное воспитание направлено на обучение детей точно,
полно воспринимать предметы, их разнообразные свойства и отношения между ними
(цвет, форму, величину, расположение в пространстве.)
Новизна и педагогическая целесообразность
Сенсорное развитие составляет фундамент
общего умственного развития ребенка, а также имеет самостоятельное значение,
так как полноценное восприятие необходимо для успешного обучения ребенка в
детском саду, школе и для последующей активной плодотворной трудовой
деятельности.
Цель Программы:
Формирование интереса и навыков
изобразительной деятельности у детей раннего возраста через использование
нетрадиционных техник и приемов рисования.
Задачи Программы:
1.Формирование интереса и желания рисовать;
2.Усвоение детьми приемов и навыков
изобразительной деятельности в нетрадиционной технике;
3.Совершенствование двигательной функции
(развитие общей и мелкой моторики);
4.Накопление сенсорного опыта;
5.Целенаправленное развитие речи и ее функций;
В развитии изобразительной деятельности
задействованы все методы: наглядные, словесные, игровые и практические
Планируемые результаты реализации
Программы:
Развитие интегративных качеств:
ü сравнивают предметы, выделяя их
особенности в художественно-изобразительных целях;
ü плавно и ритмично изображают
формообразующие линии; изображают предметы по памяти; используют цвет для
создания различных образов;
создают композиции на листах бумаги
разной формы;
передают настроение в творческой работе;
используют разные приёмы нетрадиционного
рисования;
развёрнуто комментируют свою творческую
работу.
В процессе работы обеспечивается
интеграция всех видов образовательных областей с помощью различных видов
детской деятельности:
Познавательное развитие:
экспериментирование и наблюдение, игры
по художественному творчеству, игры – моделирование композиций.
Речевое развитие:
развитие умения поддерживать беседу,
обобщать, делать выводы.
Социально-коммуникативное развитие:
воспитание дружеских взаимоотношений.
Физическое развитие:
физкультминутки, пальчиковые гимнастики,
гимнастики для глаз.
Художественно-эстетическое развитие:
прослушивание музыкальных произведений, продуктивная деятельность и ИЗО
творчества с интеграцией различных видов деятельности.