Дополнительная общеобразовательная программа – Дополнительная общеразвивающая программа по обучению изобразительному искусству "Цветные ладошки"
Описание образовательной программы
Дополнительная общеобразовательная программа - дополнительная общеразвивающая программа художественной – эстетической направленности для детей дошкольного возраста от 2 до 3 лет «Цветные ладошки» с использованием технологии хэппининг
Срок реализации Программы: 1 год
Адресат Программы: дети в возрасте 2-3 лет
Направленность Программы – художественная – эстетическая
Образовательная область Программы – художественно-эстетическая
Сенсорное развитие занимает одно из ведущих мест в общей системе воспитательно-образовательной работы в раннем дошкольном возрасте. Сенсорное воспитание направлено на обучение детей точно, полно воспринимать предметы, их разнообразные свойства и отношения между ними (цвет, форму, величину, расположение в пространстве.)
Новизна и педагогическая целесообразность
Сенсорное развитие составляет фундамент общего умственного развития ребенка, а также имеет самостоятельное значение, так как полноценное восприятие необходимо для успешного обучения ребенка в детском саду, школе и для последующей активной плодотворной трудовой деятельности.
Цель Программы:
Формирование интереса и навыков изобразительной деятельности у детей раннего возраста через использование нетрадиционных техник и приемов рисования.
Задачи Программы:
1.Формирование интереса и желания рисовать;
2.Усвоение детьми приемов и навыков изобразительной деятельности в нетрадиционной технике;
3.Совершенствование двигательной функции (развитие общей и мелкой моторики);
4.Накопление сенсорного опыта;
5.Целенаправленное развитие речи и ее функций;
В развитии изобразительной деятельности задействованы все методы: наглядные, словесные, игровые и практические
Планируемые результаты реализации Программы:
Развитие интегративных качеств:
ü сравнивают предметы, выделяя их особенности в художественно-изобразительных целях;
ü плавно и ритмично изображают формообразующие линии; изображают предметы по памяти; используют цвет для создания различных образов;
создают композиции на листах бумаги разной формы;
передают настроение в творческой работе;
используют разные приёмы нетрадиционного рисования;
развёрнуто комментируют свою творческую работу.
В процессе работы обеспечивается интеграция всех видов образовательных областей с помощью различных видов детской деятельности:
Познавательное развитие:
экспериментирование и наблюдение, игры по художественному творчеству, игры – моделирование композиций.
Речевое развитие:
развитие умения поддерживать беседу, обобщать, делать выводы.
Социально-коммуникативное развитие:
воспитание дружеских взаимоотношений.
Физическое развитие:
физкультминутки, пальчиковые гимнастики, гимнастики для глаз.
Художественно-эстетическое развитие:
прослушивание музыкальных произведений, продуктивная деятельность и ИЗО творчества с интеграцией различных видов деятельности.