Дополнительная общеобразовательная программа-дополнительная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности "Общая физическая подготовка с элементами акробатики"
Описание образовательной программы
Актуальность программы:
Акробатика привлекает детей своей
доступностью. Для занятий не требуются сложные снаряды, заниматься можно и в
зале, и на стадионе. Выполнение акробатических упражнений благотворно влияет на
рост и физическое развитие детей. Выполнение акробатических упражнений
способствует развитию силы, ловкости, гибкости, быстроты реакций, ориентировки
в пространстве, совершенствованию вестибулярного аппарата, укреплению мышц и связок суставов,
особенно голеностопного, плечевого, тазобедренного и лучезапястного.
Акробатические занятия разносторонне воздействуют на организм детей. При
выполнении упражнений вниз головой осуществляется массаж внутренних органов.
Новизна программы:
Программа пропагандирует здоровый
образ жизни и служит средством укрепления здоровья воспитанников.
Содержание программы направлено на
воспитание и развитие основных физических качеств воспитанников в процессе
освоения акробатических упражнений. Весь учебный материал программы распределён
в соответствии с возрастным принципом комплектования групп и рассчитан на
последовательное расширение области теоретических знаний и практических умений
и навыков. Работа с детьми осуществляется в трёх направлениях: оздоровительном,
образовательном и воспитательном.
Цель образовательной программы:
Укрепление здоровья воспитанников
по средствам обучения акробатике в доступной для них форме.
Задачи Программы:
Образовательные:
- формировать правильные
двигательные умения и навыки выполнения отдельных двигательных действий,
развивать умение быстро переходить от выполнения одних движений к другим;
- способствовать воспитанию
скоростно-силовых качеств, гибкости, силы, ловкости, выносливости, прыгучести и
т.д;
- формировать представление о
здоровом образе жизни.
Развивающие:
- содействовать развитию
адаптационных возможностей и улучшению работоспособности детского организма;
- обеспечить осознанное овладение
движениями, развивать самоконтроль и самооценку при выполнении физических
упражнений;
- содействовать развитию
пространственных ориентировок в статике и динамике;
- способствовать развитию
опорно-двигательного аппарата, правильной осанки и навыков координации
движений.
Воспитательные:
- вызывать и поддерживать интерес к
двигательной активности;
- воспитывать доброжелательные
отношения со сверстниками в совместной двигательной деятельности;
- побуждать к проявлению
настойчивости при достижении конечного результата, стремления к качественному
выполнению движений;
- способствовать развитию
творческих способностей детей, духовному, нравственному и физическому
совершенствованию;
- способствовать формированию
понятий и навыков здорового образа жизни.